Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия
Классификация ЭОР 1. Текстографические 2. Текстографические гипертекстовые 3. ЭОР, состоящие из визуального или звукового фрагмента 4. Мультимедиа
Какие новые педагогические инструменты используются в ЭОР? Интерактив Мультимедиа Моделинг (имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности вида, качеств объектов и процессов) Коммуникативность Производительность пользователя
Интерактивность – это взаимодействие Интерактивность позволяет развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на реальную возможность расширения функционала самостоятельной учебной работы – полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат.
Решение дидактических задач предъявление учебной информации; информационно-справочное обеспечение всех видов занятий; моделирование и демонстрация объектов, явлений и процессов; обеспечение различных активных форм занятий; тренаж навыков и умений различного характера, решение задач; контроль и оценка знаний учащихся.
Содержание Ресурсы ЕК ЦОР Набор ЦОР к УМК Федеральный центр информационно образовательных ресурсов 7
программа курса и варианты планирования; файлы-заготовки (тексты, рисунки), необходимые для выполнения работ компьютерного практикума; демонстрационные работы; текстовые файлы с дидактическими материалами (для печати); плакаты (цифровой аналог печатных наглядных пособий); презентации по отдельным темам; интерактивные тесты; логические игры; виртуальные лаборатории.
1. Видеоряд, поддерживающий изучаемый материал и ориентированный на диалоговый режим работы с классом 2. Рубрика «Самое главное» 3. Вопросы для обсуждения
Полный набор ЦОР к УМК Л.Л. Босовой можно скачать на сайте издательства Полный набор ЦОР к УМК Л.Л. Босовой можно скачать на сайте издательства
obr.1c.ru Авторы: Усенков Д.Ю. – ст.н.с. ИИО РАО Щепакина Т.Е. – канд. пед. наук, ст.н.с. ИИО РАО ИИСС «ИНФОРМАТИКА»
Непременными условиями разработки ИИСС «Информатика» являются: учет возрастных и психологических особенностей учащихся, реализация процесса обучения школьников 13–17 лет; соответствие обязательному минимуму содержания основных образовательных программ как общего, так и среднего (полного) российского образования по информатике, отраженного в стандартах. 2
ИИСС «Информатика» 1
Информатика и ИКТ ИИСС «Информатика, 8-9 классы»
Информатика и ИКТ ИИСС «Информатика, 8-9 классы»
Информатика и ИКТ ИИСС «Информатика, 8-9 классы»
Информатика и ИКТ ИИСС «Информатика, 8-9 классы»
Примеры наполнения ИИСС
«1С:Образование 4. Школа»: программная среда для работы с ИИСС
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов
Учитель-эксперт Учитель, подбирающий программное обеспечение к своему уроку, должен самостоятельно оценивать найденные им материалы и использовать на уроке только те из них, которые отвечают основным содержательно-методическим и дизайн- эргономическим требованиям. Первая задача новых педагогических технологий – увеличение времени общения с учениками в классе, рост творческого компонента в деятельности учителя.