Е.Н. Муржинова заместитель директора по УВР г.Нефтеюганск г
Нормативные документы Федеральный уровень Конвенция о Правах ребёнка Декларация прав ребёнка Закон об образовании Закон об основных гарантиях прав ребёнка в РФ Семейный кодекс ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от N 120-ФЗ Устав российского психологического общества (РПО), г. Этический кодекс практического психолога «О введении должности психолога в учреждениях народного образования», Инструктивное письмо государственного комитета СССР по народному образованию от 27 апреля 1989 года 16 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения», Инструктивное письмо от 1 марта 1999г. 3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения», Инструктивное письмо от / «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», Приказ Минобрнауки РФ от Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приложение к приказу Минобразования России от ) Положение о координационном совете по психологии (Приложение к приказу Минобразования России от ) Примерное положение о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения (Приложение к приказу Минобразования России от ) Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 95 «О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения», Письмо Министерства образования Российской Федерации от /901-6 Примерное положение о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от ) «О примерном положении о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях», Письмо Министерства образования РФ от 9 сентяб-ря 1992 года «Об упорядочении применения методов психологического и психотерапевтического воздействия», Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 13 июня 1996 года 256 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования», ПисьмоМинобразования России от ин/20-4 О работе центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи сбезнадзорными детьми, Решение коллегии Министерства общего и профессионального образования РФ от /2 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков», Письмо Минобразования России от «О нарушениях при приеме детей в первые классы общеобразовательныхучреждений», Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19 июня 1998 г ин/14-06 «О подготовке детей к школе», Письмо Министерства общего и профессиональногообразования РФ от 22 июля 1997 г. 990/14-15 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», Письмо Министерства образования РФ 70/ от
Региональный уровень «О совершенствовании службы практической психологии образования в регионах округа», Приказ главного управления образования администрации Ханты-Мансийского автономного округа от года «О компенсирующем обучении в округе», Приказ Главного управления образования администрации Ханты-Мансийского автономного округа г «О центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры 143 – НП от г Муниципальный уровень «О создании муниципальной психолого – медико - педагогической комиссии» Распоряжение главы города Нефтеюганска от г 303-р
Психолого - медико - педагогический консилиум школы является структурой диагностико - коррекционного типа, деятельность которого направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации ( проблемам в обучении и поведенческим расстройствам ).
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.
2. Диагностическая и коррекционная работа с обучающимися в системе коррекционно- развивающего обучения на базе массовой школы. 3. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально - волевого и личностного развития.
- психологу передать имеющиеся у него знания о ребенке или классе тем субъектам учебно- воспитательного процесса, которые обладают значительно большими возможностями влияния и взаимодействия с ним; - учителям стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения детей, собственных взглядов, помогает выработать общий язык обсуждения тех или иных проблем, дает опыт коллективной деятельности;
- объединить усилия педагогов, психологов и других субъектов учебно-воспитательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии детей и подростков; - наметить программу индивидуального развития ученика; - распределить обязанности и ответственность субъектов учебно-воспитательного процесса; - координировать действия субъектов учебно- воспитательного процесса в выработке совместной стратегии помощи проблемному ученику.
Плановые Внеплановые Проводятся не реже 1 раза в полугодие Периодичность проведения определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
Заседания ПМПк проводятся: - по результатам обследования (психологической диагностики); - по запросу учителя; - по запросу психолога; - по запросу родителей; - по запросу социального педагога; - по запросу медицинского работника; - по запросу ученика.
Состав ПМПк Директор. Председатель ПМПк. Секретарь ПМПк. Члены консилиума : Педагог - психолог. Логопед. Дефектолог. Социальный педагог. Врач школы. Классные руководители, воспитатели. Учителя - предметники.
Формы для представления данных на окружную или муниципальную комиссию
Структурная модель индивидуального-медико-педагогического сопровождения развития познавательной деятельность ребенка
Модель индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения по развитию речи ребенка
Модель индивидуального психолого – медико-педагогического сопровождения развития эмоционально-личностной сферы ребенка
Модель индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения развития мелкой и общей моторики, координации движения ребенка
Е.Н. Муржинова заместитель директора по УВР г.Нефтеюганск г