Электронная образовательная среда школы как эффективное условие оценки качества образования при реализации ФГОС (школьный уровень) Петряева Е.Ю.
Нам нужно подготовить учащихся к их будущему, а не нашему прошлому (Йан Джукс)
Мы двигаемся от изучения знаю «что», к изучению знаю «где»!
Учителям необходимо перестать говорить «сдайте ваши работы», а начать говорить опубликуйте ваши работы!
Мы должны воссоздать на уроке мир, в котором учащиеся живут
Образовательный процесс находится в центре величайших перемен
Образовательная среда современной школы должна быть такой, в которой осуществление образовательной деятельности членами коллектива и обучение учащихся возможно только с помощью информационных инструментов, в том числе и невируальных
Новые методы оценивания современных результатов Формирующее оценивание – текущее оценивание, которое помогает направлять процесс научения, указывая, что именно учащиеся не поняли, что им нужно повторить и готовы ли они перейти к следующему шагу учебной работы Итоговое оценивание – оценивает итоговые образовательные достижения учащихся, уровень результатов их учебной работы с целью установить обладают ли они способностями, которые соответствуют требованиям Использование информационных инструментов и автоматизация процедур оценивания результатов Целью оценивания является не столько понимания предмета изучения, сколько осознание процесса обучения и развитие необходимых качеств
Формирующее оценивание
Итоговое оценивание означает работу над более глубоким пониманием приобретенных качеств и умений, применение изученного на практике и демонстрацию уровня владения качествами и умениями. Итоговые продукты оценивания: видео, подкаст, презентация, вики-сайт и т.п.
Итоговое оценивание Большинство знаний не может быть оценено количественно. Эта глобальная проблема аккредитации оценки может быть решена путем разделения ролей преподавателей и экзаменаторов. В этом случае исключительно преподаваемые знания не попадут в режим оценки, преподаватель избежит роли и судьи и стороны. Всемирный доклад ЮНЕСКО «К обществам знаний» (2005 г.)
Необходимо создание широкого спектра инструментов оценивания с их последующим программированием (математическая алгоритмизация процесса оценивания) Учащиеся могут их использовать для самооценки собственной учебной деятельности (как и быть разработчиками критериев оценивания)
Цифровое портфолио Базовые условия введения цифрового портфолио: -компьютер; -Выход в Интернет; -Набор информационных инструментов -ПО
Достоинства электронной среды в оценивании результатов Возможность учета большого количества факторов; Определение вклада каждого в продукт; Инструменты для оценки и публикации продуктов деятельности; Оценка независима, технологизирована, ДИСКРЕТНА объективированными оказываются и такие результаты работы, которые раньше лишь субъективно оценивались учителем
Достоинства электронной среды в оценивании результатов 1) возможность субъекту обучения увидеть уровень своей учебной подготовки «глазами» электронной системы и возможность получить экспертную оценку наряду с формальной оценкой учителя, самооценкой; 2) доступность агрегированного электронного образа оценки всем заинтересованным лицам
Информационная система Электронный паспорт школы
Базовые единицы ЭП: 1.СОБЫТИЕ - Учебное занятие; -Мероприятие; Может быть организовано любым пользователем, как внутри ОУ, так и вне ОУ Электронный протокол Фиксация процесса Фиксация результата
Базовые единицы ЭП: 2. ЗАДАНИЕ -Совокупность разных учебных, и не учебных задач; Может быть организовано любым пользователем, как внутри ОУ, так и вне ОУ. Электронный протокол событие Презентация результатов выполнения задачи
Базовые единицы ЭП: 2. Оценка -Балл/число + комментарий; -Экспертная оценка; -Самооценка; Электронный протокол событие задание Оценка = диалог участников образовательного процесса
БАЗОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ЭП 4. АККАУНТ – индивидуальная электронная среда, в которой «живет» пользователь: -Ученик; -Учитель; -Родитель; -Администратор; -Оператор; -Руководитель органа управления образования
Динамическое расписание Инструменты фиксации достижений Инструменты оценки и самооценки Инструменты фиксации самостоятельной работы
Спортивно – оздоровительная деятельность. Художественно – эстетическая деятельность. Научно – познавательная деятельность. Военно – патриотическая деятельность. Общественно – полезная деятельность. Проектная деятельность. Учебно-исследовательская деятельность. Моделирование и конструирование и т.д Школьная олимпиада по математике, I место Городская олимпиада по математике, I место Научно – познавательная деятельность. Накопительная система – визуализация в виде диаграмм; Отбор наиболее значимых результатов
Городская олимпиада по математике, I место
III. Достижения по направлениям в виде диаграмм, графиков; Перечень наиболее значимых достижений I.Предметные результаты Визуализируем как в форме оценки (балла), так характеристика сформированности предметных результатов II. Метапредметные результаты Визуализируем на основе результатов комплексных итоговых (формирующих) работ в процентном выражении
Название предмета: Класс Количество часов в год Пояснительная записка Используемый УМК: Название темы Количество часов ТЕМА ЗАНЯТИЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ТИП РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА СОДЕРЖАНИЕ (ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ) МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕПЕЧЕНИЕ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ Выпадающее меню добавить
Итоговая ведомость деятельности учителя = основа для стимулирования; предмет аттестации учителя Связь с результатами ООП
МОТИВАЦИЯ Нормативно- правовое обеспечение
Информационная система
Основные источники Авторские разработки экспертов ИПОП «Эврика» г. Москва Материалы ЮНЕСКО (доклад «Общество знаний», «Стандарты ИКТ-компетентности учителя» и т.д.) Материалы курса «Методы оценивания в классе 21 века» /Корпорация Intel Мердок М., Мюллер Т. Взрыв обучения. Девять правил эффективного виртуального класса. – М., 2012 г. Коротенков Ю.Г. Информационная образовательная среда основной школы//
Спасибо за внимание !