Об основных подходах к реализации проекта «Технологическое обеспечение аттестационных процедур общеобразовательных учреждений» Сергей Владимирович Станченко,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационные аспекты мониторинга качества образования Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ Тел:
Advertisements

Компьютерное тестирование при аттестации образовательных учреждений Станченко Сергей Владимирович, Заместитель директора ФИПИ, директор Учебно-издательского.
Технологические аспекты проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме Сергей Владимирович.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Региональная система оценки качества образования Республики Тыва.
Технологии обработки результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н.,
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
Мониторинг качества образования как технология информационно-аналитического обеспечения процедур аккредитации образовательных учреждений Из опыта создания.
Основные проблемы создания единого пространства педагогических измерений и формирования профессионального сообщества в условиях развития независимой системы.
1 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011 году, проведение предпрофильной.
Основные подходы к формированию измерительных материалов для ГИА-9 в контексте формирования единого пространства независимых педагогических измерений Ершов.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Основные подходы к формированию измерительных материалов для ГИА-9 в контексте формирования единого пространства независимых педагогических измерений Ершов.
Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор Начальник Управления.
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр повышения квалификации.
Об информационно-технологических и методических аспектах ГИА-9 в 2011 г. Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ; Ольга.
Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году и система оценивания результатов.
Национальные исследования качества образования в 2015 году Сергей Владимирович Станченко, к.ф.-м.н., руководитель проекта Национальные исследования качества.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
2012 г. заместитель начальника отдела ФГБУ «Федеральный центр тестирования» Ковальков Роман Андреевич Проведение государственной (итоговой) аттестации.
Транксрипт:

Об основных подходах к реализации проекта «Технологическое обеспечение аттестационных процедур общеобразовательных учреждений» Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ Тел: (495)

О ПРОЕКТЕ 2 Цель работ Формирование системы объективного контроля качества подготовки выпускников образовательного учреждения Задачи проекта – ГК П259 «Разработка технологий проведения аттестационных процедур, в том числе, технологии компьютерного тестирования учащихся» – ГК П260 «Разработка спецификаций и демоверсий контрольных измерительных материалов для проведения аттестационных процедур»

О ПРОЕКТЕ 3 Участники проекта – Федеральный институт педагогических измерений – Городская служба лицензирования и аттестации образовательных учреждений, педагогических кадров и учащихся Департамента образования г. Москвы – Комитет по образованию Новгородской области

О ПРОЕКТЕ 4 Результаты работ – Прототип информационной системы для проведения аттестационных процедур, хранения и обработки результатов – Регламенты организации экспертизы качества подготовки выпускников с использованием компьютерного тестирования – Кодификаторы элементов содержания, требований к уровню подготовки выпускников, спецификации и демоверсии КИМ, структура банка тестовых заданий – Апробация разработанных тестовых материалов и регламентов – Банк из тестовых заданий

МОДЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 5 Элементы ОСОКО, связанные с независимой оценкой качества подготовки обучающихся в общеобразовательных учреждениях Мероприятия в рамках экспертизы – ЕГЭ – Итоговая аттестация выпускников IX классов в новой форме – Независимые мониторинговые исследования образовательных достижений – Олимпиады Анализ результатов – Аккредитация образовательных учреждений (аттестационные процедуры) Дополнительные испытания, анализ результатов Аттестационные процедуры в контексте ОСОКО

МОДЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 6 МодельОрганизационная форма Порядок проведения испытаний Аттестационные процедуры Оценка качества подготовки выпускников проводится по инициативе службы (отдела) лицензирования (аккредитации) -Тестируются выпускники начальной, основной и средней школы; - по предметам или группам предметов - 1 раз в пять лет Независимые мониторинговые исследования образовательных достижений обучающихся - Оценка качества подготовки обучающихся с привлечением независимых (сертифицированных) наблюдателей, проводится по инициативе ОУ или учредителей ОУ; - при аккредитации осуществляется экспертиза результатов мониторинга - Проводится тестирование учащихся разных параллелей по разным предметам; - несколько раз в процессе изучения дисциплины Рассматриваемые в рамках проекта модели

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ 7 Организационная схема Образовательное учреждение Центр разработки тестов (федеральный) Служба организации тестирования (региональная) Служба (отдел) аккредитации Организационная схема

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ 8 Схемы проведения испытаний ДостоинстваТребования к условиям применения Компьютерное тестирование с использованием заданий с автоматизируемой проверкой - Высокий уровень конфиденциальности, - быстрота появления результатов, - новые формы заданий - возможность использования в школе - Достаточная техническая оснащенность школ, - высокая квалификация персонала Бланковое тестирование с использованием заданий с автоматизируемой проверкой - Простота применения, - отсутствие ограничений по выборке - Обеспечение конфиденциальности на всех этапах следования материалов Тестирование с использованием заданий с развернутым ответом - Более широкий охват проверяемых элементов образовательного стандарта - Участие экспертов по предметам в проверке работ Технологии тестирования

9 Этапы работ Срок On-line тестирование Off-line тестирование Бланковое тестирование Получение цифровых данных о результатах тестирования 2-3 час1-3 дняДо 1 недели Опубликование предвари- тельных результатов 2-3 часа1-2 дня– Первичная обработка1-2 дня Вторичная обработка1 день Ориентировочные сроки обработки результатов ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ

10 Структура информационной системы Модуль сбора данных об ОУ Подсистема анализа данных об ОУ Подсистема хранения банка заданий и формирования КИМ Подсистема компьютерного тестирования Модуль обработки результатов тестирования Характеристики тестовых заданий Результаты ОУ Результаты тестирования Регистрация КИМ Данные об ОУ Рекомендации Другие технологии тестирования ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ

АПРОБАЦИЯ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ И РЕГЛАМЕНТОВ 11 Общие сведения Участники: 58 школы Москвы, 5 школ Новгородской области 600 – 645 учащихся на предмет 200 – 215 учащихся на вариант Предметы: Основная школа: русский язык, математика, история, химия, обществознание, физика, биология, география Начальная школа: русский язык, математика Выборки: случайные выборки из параллели Процедура тестирования: тестирование разных классов по 3 – 4 предметам в день, 3 дня

АПРОБАЦИЯ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ И РЕГЛАМЕНТОВ 12 Этапы работСодержание работСрок Разработка КИМВключая экспертизу заданий и вариантов 2 месяца Подготовка школ к тестированию Установка программного обеспечения, подготовка учителей, тренировка школьников 3 недели Тестирование8 предметов основной школы, 2 – начальной3 дня Получение предвари- тельных результатов Обработка «веера» ответов, опубликование первичных баллов и результатов по заданиям 2-3 часа Обработка результатов Экспертиза предварительных результатов, математическая обработка, формирование отчетов 3 дня Корректировка заданий Анализ характеристик тестовых заданий и корректировка заданий (при необходимости) 1-2 недели Ориентировочные сроки проведения процедур

АПРОБАЦИЯ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ И РЕГЛАМЕНТОВ 13 Оценки Варианты сообщений: – в целом соответствует – вероятно, не соответствует – противоречит

АПРОБАЦИЯ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ И РЕГЛАМЕНТОВ 14 Математика. Результаты по заданиям базового уровня Половина испытуемых ОУ получила более низкий результат, а половина – более высокий (медиана выборки по ОУ) Характеристика результатов всех участников Требования на «3»

АПРОБАЦИЯ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ И РЕГЛАМЕНТОВ 15 История. Результаты по заданиям базового уровня

АПРОБАЦИЯ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ И РЕГЛАМЕНТОВ 16 Математика. Результаты по работе в целом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРОЕКТА 17 Интернет-мониторинг Режим плановых контрольных работ Единое расписание (с учетом часовых поясов) Единая обработка результатов Обсуждение проблемных вопросов Рекомендации по использованию результатов при аккредитации образовательных учреждений Приглашаем регионы к сотрудничеству!

Благодарю за внимание! Тел: (495)