Об основных подходах к реализации проекта «Технологическое обеспечение аттестационных процедур общеобразовательных учреждений» Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ Тел: (495)
О ПРОЕКТЕ 2 Цель работ Формирование системы объективного контроля качества подготовки выпускников образовательного учреждения Задачи проекта – ГК П259 «Разработка технологий проведения аттестационных процедур, в том числе, технологии компьютерного тестирования учащихся» – ГК П260 «Разработка спецификаций и демоверсий контрольных измерительных материалов для проведения аттестационных процедур»
О ПРОЕКТЕ 3 Участники проекта – Федеральный институт педагогических измерений – Городская служба лицензирования и аттестации образовательных учреждений, педагогических кадров и учащихся Департамента образования г. Москвы – Комитет по образованию Новгородской области
О ПРОЕКТЕ 4 Результаты работ – Прототип информационной системы для проведения аттестационных процедур, хранения и обработки результатов – Регламенты организации экспертизы качества подготовки выпускников с использованием компьютерного тестирования – Кодификаторы элементов содержания, требований к уровню подготовки выпускников, спецификации и демоверсии КИМ, структура банка тестовых заданий – Апробация разработанных тестовых материалов и регламентов – Банк из тестовых заданий
МОДЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 5 Элементы ОСОКО, связанные с независимой оценкой качества подготовки обучающихся в общеобразовательных учреждениях Мероприятия в рамках экспертизы – ЕГЭ – Итоговая аттестация выпускников IX классов в новой форме – Независимые мониторинговые исследования образовательных достижений – Олимпиады Анализ результатов – Аккредитация образовательных учреждений (аттестационные процедуры) Дополнительные испытания, анализ результатов Аттестационные процедуры в контексте ОСОКО
МОДЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 6 МодельОрганизационная форма Порядок проведения испытаний Аттестационные процедуры Оценка качества подготовки выпускников проводится по инициативе службы (отдела) лицензирования (аккредитации) -Тестируются выпускники начальной, основной и средней школы; - по предметам или группам предметов - 1 раз в пять лет Независимые мониторинговые исследования образовательных достижений обучающихся - Оценка качества подготовки обучающихся с привлечением независимых (сертифицированных) наблюдателей, проводится по инициативе ОУ или учредителей ОУ; - при аккредитации осуществляется экспертиза результатов мониторинга - Проводится тестирование учащихся разных параллелей по разным предметам; - несколько раз в процессе изучения дисциплины Рассматриваемые в рамках проекта модели
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ 7 Организационная схема Образовательное учреждение Центр разработки тестов (федеральный) Служба организации тестирования (региональная) Служба (отдел) аккредитации Организационная схема
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ 8 Схемы проведения испытаний ДостоинстваТребования к условиям применения Компьютерное тестирование с использованием заданий с автоматизируемой проверкой - Высокий уровень конфиденциальности, - быстрота появления результатов, - новые формы заданий - возможность использования в школе - Достаточная техническая оснащенность школ, - высокая квалификация персонала Бланковое тестирование с использованием заданий с автоматизируемой проверкой - Простота применения, - отсутствие ограничений по выборке - Обеспечение конфиденциальности на всех этапах следования материалов Тестирование с использованием заданий с развернутым ответом - Более широкий охват проверяемых элементов образовательного стандарта - Участие экспертов по предметам в проверке работ Технологии тестирования
9 Этапы работ Срок On-line тестирование Off-line тестирование Бланковое тестирование Получение цифровых данных о результатах тестирования 2-3 час1-3 дняДо 1 недели Опубликование предвари- тельных результатов 2-3 часа1-2 дня– Первичная обработка1-2 дня Вторичная обработка1 день Ориентировочные сроки обработки результатов ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ
10 Структура информационной системы Модуль сбора данных об ОУ Подсистема анализа данных об ОУ Подсистема хранения банка заданий и формирования КИМ Подсистема компьютерного тестирования Модуль обработки результатов тестирования Характеристики тестовых заданий Результаты ОУ Результаты тестирования Регистрация КИМ Данные об ОУ Рекомендации Другие технологии тестирования ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ
АПРОБАЦИЯ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ И РЕГЛАМЕНТОВ 11 Общие сведения Участники: 58 школы Москвы, 5 школ Новгородской области 600 – 645 учащихся на предмет 200 – 215 учащихся на вариант Предметы: Основная школа: русский язык, математика, история, химия, обществознание, физика, биология, география Начальная школа: русский язык, математика Выборки: случайные выборки из параллели Процедура тестирования: тестирование разных классов по 3 – 4 предметам в день, 3 дня
АПРОБАЦИЯ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ И РЕГЛАМЕНТОВ 12 Этапы работСодержание работСрок Разработка КИМВключая экспертизу заданий и вариантов 2 месяца Подготовка школ к тестированию Установка программного обеспечения, подготовка учителей, тренировка школьников 3 недели Тестирование8 предметов основной школы, 2 – начальной3 дня Получение предвари- тельных результатов Обработка «веера» ответов, опубликование первичных баллов и результатов по заданиям 2-3 часа Обработка результатов Экспертиза предварительных результатов, математическая обработка, формирование отчетов 3 дня Корректировка заданий Анализ характеристик тестовых заданий и корректировка заданий (при необходимости) 1-2 недели Ориентировочные сроки проведения процедур
АПРОБАЦИЯ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ И РЕГЛАМЕНТОВ 13 Оценки Варианты сообщений: – в целом соответствует – вероятно, не соответствует – противоречит
АПРОБАЦИЯ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ И РЕГЛАМЕНТОВ 14 Математика. Результаты по заданиям базового уровня Половина испытуемых ОУ получила более низкий результат, а половина – более высокий (медиана выборки по ОУ) Характеристика результатов всех участников Требования на «3»
АПРОБАЦИЯ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ И РЕГЛАМЕНТОВ 15 История. Результаты по заданиям базового уровня
АПРОБАЦИЯ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ И РЕГЛАМЕНТОВ 16 Математика. Результаты по работе в целом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРОЕКТА 17 Интернет-мониторинг Режим плановых контрольных работ Единое расписание (с учетом часовых поясов) Единая обработка результатов Обсуждение проблемных вопросов Рекомендации по использованию результатов при аккредитации образовательных учреждений Приглашаем регионы к сотрудничеству!
Благодарю за внимание! Тел: (495)