Графический учебный исполнитель Учебными исполнителями называют различные образы на экране компьютера, которыми можно управлять, отдавая команды. Используются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глава 5 §28. Назначение и возможности графического исполнителя. Простые команды. Работа в программном режиме. Линейные программы для исполнителя.
Advertisements

Глава 5 §28 Учитель информатики Чушкин Александр Анатольевич моу сош 115.
9 класс III МОУ СОШ 50 Томск, 2010 г., Гришкова Т.П.
Исполнитель «Стрелочка» работает только в программном режиме. Программа (алгоритм) для «Стрелочки» пишется на учебном алгоритмическом языке. Редактировать.
Какой из документов является алгоритмом? а) Правила техники безопасности; б) инструкция по получению денег в банкомате; в) расписание уроков; г) список.
ГРАФИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ «СТРЕЛОЧКА». ИНТЕРФЕЙС. Система команд.
Формы записи алгоритмов Графический учебный исполнитель.
LOGO 1 Циклы и блок-схемы 9 класс бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа 101» Богатырь.
««Интегрированная система «Стрелочка»». Графический исполнитель "Стрелочка" (ГРИС) – это виртуальный робот, снабженный микрокомпьютером и датчиком, который.
Подготовка к тесту по теме: «УПРАВЛЕНИЕ И АЛГОРИТМЫ» 9 класс.
Система команд СКИ) ШАГ - перемещение «Стрелочки» на один шаг вперед с рисованием следа ПРЫЖОК - перемещение «Стрелочки» на один шаг вперед без рисования.
Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Подготовка к ГИА(ОГЭ) по информатике Задания А 6.
9 класс МОУ СОШ 2 г. Котово Учитель информатики и ИКТ Коробова Т.М г.
Циклические алгоритмы Урок в 9 классе. Вопросы: Что такое основной алгоритм? Вспомогательный алгоритм? Как записывается команда обращения к процедуре.
1 из 9 Тема урока: Школьный алгоритмический язык Цель урока: 1. Добиться понимания правил составления и записи алгоритмов на школьном алгоритмическом языке;
АЛГОРИТМ И ЕГО ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ. АЛГОРИТМ Определенная последовательность действий направленных на получения результата за конечное число шагов с.
Циклы в исполнителе Цель: Знать понятие цикла, структуру цикла, графическое представление Уметь применять циклы на исполнителе «Кенгуру»
МОУ «Новоашировская основная общеобразовательная школа» Работа ученика 9 класса Хабибулина Рафиля С. Новоаширово г.
Структура алгоритма, в которой многократно выполняются некоторые действия 2. Графический учебный исполнитель 3.Алгоритм, по которому.
Алгоритмы и исполнители 9 класс Понятие алгоритма Алгоритм – это метод (способ) решения задачи, записанный по определенным правилам, обеспечивающим однозначность.
Транксрипт:

Графический учебный исполнитель Учебными исполнителями называют различные образы на экране компьютера, которыми можно управлять, отдавая команды. Используются они для обучения составлению управляющих алгоритмов.

Обстановка, в которой действует исполнитель, называется средой исполнителя. ГРИС может перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлениях с постоянным шагом. Исполнитель может двигаться только по линиям этой сетки. ГРИС не может выходить за границы поля. ГРИС может шагать или прыгать по линиям сетки, а также пово­рачиваться. Поворачиваться он умеет только против хода часовой стрелки. Графический исполнитель - это объект управления.

Среда графического исполнителя.Стрелка указывает состояние исполнителя(место положения и направления)

Возможны два режима: режим прямого управления и режим программного управления. Работа в режиме прямого управления происходит так: человек отдает команду, ГРИС ее выполняет; затем отдается следующая команда и т.д.

В режиме прямого управления система команд исполнителя следующая: шаг перемещение ГРИС на один шаг вперед с рисованием линии; поворот поворот на 90 градусов против хода часовой стрелки; прыжок перемещение на один шаг вперед без рисования линии. Эти команды будем называть простыми командами.

Работа в программном режиме имитирует автоматическое управление исполнителем. В режиме программного управления по-прежнему используются команды шаг, поворот, прыжок.

Таким образом, программное управление графическим исполнителем проходит этап подготовки (программирование и установка исходного состояния) и этап исполнения программы.

Язык программирования для графического исполнителя это учебный алгоритмический язык (АЯ). Поэтому алгоритмы управления ГРИСом, записанные на АЯ, являются для него одновременно и программами.

Задача 1. Составим и выполним программу, по которой ГРИС нарисует на поле букву «Т». Пусть длина вертикального и горизонтального отрезков равна четырем шагам. Исходное состояние чистый лист. Исполнитель - в точке, где будет находиться левый конец горизонтального отрезка, направление на восток.

ПРОГРАММА Программа буквы «Т» нач шаг поворот прыжок поворот шаг кон ПОЛЕ ДЛЯ РИСУНКА

Структура такой программы (алгоритма) называется линейной. Команды выполняются по очереди, каждая только один раз.