Основные функции нашлемной системы видения отображение в поле зрения пилота видеоинформации от каналов технического зрения для обеспечения пилотирования,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ультразвуковая нашлемная система позиционирования Новгородский государственный университет Кафедра радиосистем Разработка выполнена в гг.
Advertisements

ВСТРОЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО- УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ Лекция 1: Введение в ИУС РВ Кафедра АСВК, Лаборатория Вычислительных Комплексов Балашов.
Система распознавания объектов, обеспечивающая работу бортовой системы технического зрения в реальном времени Н.И. Дмитриев, А.И. Ляпин, Е.Ю. Суворов,
1 КОМПЛЕКСИРОВАНИЕ СВЕТОЛОКАЦИОННОЙ И ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ НАВИГАЦИИ МОБИЛЬНОГО РОБОТА А.И. МедведевВ.П. Носков 2011 год, город Москва.
« ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ ДЛЯ МАЛОРАЗМЕРНЫХ БПЛА » М.П.Романов, И.Б.Гарцеев Кафедра «Проблемы управления»
«Комплексированные системы для обнаружения, распознавания и сопровождения объектов» ФТФ УрФУ является головным предприятием в области радиационного мониторинга.
ПРИМЕНЕНИЕ ШЛЕМА ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В СИСТЕМАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗРЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ РТК НИИ специального машиностроения Пелёдов Ю.Г. Москва 2011.
TRANSAS AVIATION Концепция выполнения захода на посадку на необорудованные аэродромы.
1 1 Дегазация угольных пластов с поверхности. Направленное бурение с попаданием в вертикальный ствол Один из наиболее перспективных способов заблаговременной.
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ МАШИННОГО ЗРЕНИЯ: ТРЕБОВАНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ В.В. Инсаров ФГУП Гос. НИИ авиационных.
Устройство компьютера Компьютер (англ. computer - вычислитель) представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать и хранить.
Система поиска и обнаружения Cicada. Основное назначение системы Cicada Определение и передача пользователю точных LBS и GPS координат похищенного, либо.
Компьютер (англ. computer - вычислитель) представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать и хранить различные виды информации.
SmartAvia Информационная измерительная система (ИИС) для малой авиации.
Автоматизированные системы управления химико- технологическими процессами Доцент, к.т.н., Вильнина Анна Владимировна 1.
ИОФ РАН Лаборатория "Прикладная акустика". Направления работ 1. Модели полей сигналов и помех в морском волноводе. 2. Расчет зон обнаружения гидроакустических.
Как управлять поворотом направленных антенн и как индицировать их положение? Сельсин датчик – сельсин приемник Набор герконов – набор светодиодов Переменный.
Применение моделей нейронных структур управления мышечным сокращением в задачах управления манипулятором. А.В. Бахшиев М.В. Алексеев.
В. А. ГРИШИН Федеральное государственное унитарное предприятие Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н. А. Пилюгина.
Локальный корректор положения звезды в фокусе N2 БТА г САО РАН А.А.Иванов В.Е.Панчук В.С.Шергин.
Транксрипт:

Основные функции нашлемной системы видения отображение в поле зрения пилота видеоинформации от каналов технического зрения для обеспечения пилотирования, поиска, обнаружения и распознавания объектов на местности, посадки на необорудованные и неосвещенные площадки в простых и ограниченно сложных метеорологических условиях днем и ночью; формирование и отображение в поле зрения пилота символьной и графической информации от бортовых систем (прицельные метки, параметры пилотирования и навигации, режимы работы двигателя и агрегатов); выдача угловых координат линии визирования наблюдаемой и сопровождаемой поворотом головы (шлема) цели, обеспечение совместно с комплексом БРЭО целеуказания и прицеливания при применении управляемого и неуправляемого оружия.

Состав нашлемной системы видения Нашлемная система целеуказания и индикации (НСЦИ) Нашлемный индикатор Система позиционирования Защитный шлем Электронный блок обработки видеоинформации и сопряжения с БРЭО Каналы технического зрения (ЭОП, ТВ, ТПВ, РЛС, 3D карты) +

НСЦИ + ПОЭС замкнутая информационно- управляющая система каналы различных спектральных диапазонов Варианты архитектуры нашлемной системы видения дисплейная насадка на традиционные ОНВ встраивание ОНВ в НСЦИ НСЦИ + ОНВ ANVIS IHADSS комплексирование видеоинформации

Взаимодействие НСЦИ и ПОЭС

Количество каналов отображения Нашлемный индикатор монокуляр бинокуляр отдельные комбинеры комбинеры в защитном козырьке ЭЛТ ЖКИ OLED Оптическая система Визуализатор биокуляр

влияние электромагнитных помех нестабильность в работе необходимость периодического картографирования магнитного поля кабины требование скоростных видеодатчиков высокого разрешения проблема размещения датчиков в кабине необходимость светотехнической адаптации ЭлектромагнитнаяОптико-электронная Система позиционирования

Защитный шлем значительная масса (1,8 кг) встроенный светофильтр препятствует установке НСЦИ большие габариты уменьшенная масса (1,2 кг) внешний съемный светофильтр компактность ЗШ-7 ЗШ-10

улучшение качества геометрические преобразования комплексирование видеоинформации сопряжение с ПОЭС сопряжение с БЦВМ сопряжение с бортовой видеосистемой пилотажные кадры навигационные кадры прицельные кадры обработка информации датчиков позиционирования Электронный блок обработки видеоинформации и сопряжения с БРЭО Цифровая обработка изображений Интерфейсы сопряжения Формирование знакографической информации

Основные технические требования к НСЦИ оптическая система нашлемного индикатора – бинокулярного типа; количество элементов отображения видеоинформации – не менее 1024х768; угловые размеры поля зрения – по горизонтали (40 2), по вертикали (30 2) ; разрешающая способность при отображении видеоинформации: в центре поля зрения – 2,5' на краях –8' диаметр выходного зрачка – не менее 14 мм; яркость – не менее 2000 кд/м 2 ; диапазон угловых координат положения шлема: по азимуту – от минус 90 до +90, по углу места – от минус 60 до +30 ; погрешность определения угловых координат положения шлема (2 ): в центральной части диапазона (по азимуту – от минус 30 до +30, по углу места – от минус 30 до +10 ) – не более 13' остальной части диапазона – не более 20' частота обновления координатной информации – не менее 100 Гц, задержка выдачи координат текущего измерения не более 20 мс; масса интегрального шлема – не более 2 кг при соблюдении балансировки.

Основные цели при конструировании НСЦИ широкое поле зрения минимальное ограничение визуального поля высокая разрешающая способность отображения высокая яркость и контраст отсутствие заметных искажений изображения оптимальная точность позиционирования и целеуказания минимальный вес на голове летчика минимальные габариты минимальное смещение центра масс отсутствие риска, безопасность при катапультировании и аварийном покидании комфорт и одобрение летчиков минимальная стоимость разработки и эксплуатации

Макеты НСЦИ разработки ФГУП ГРПЗ

Оптическая схема индикатора НСЦИ с использованием защитного козырька

Система позиционирования НСЦИ в кабине вертолета

НСЦИ на борту вертолета КА-52

Взаимодействие НСЦИ с комплексом БРЭО

Формирование информационных кадров

Стендовый комплекс Стенд измерения оптических и светотехнических характеристик нашлемного индикатора Стенд отработки системы позиционирования Стенд отработки функционирования и эргономики нашлемной системы Рабочие места для проведения настройки и испытаний нашлемной системы Стендовое обеспечение разработки нашлемной системы видения

Элементы стендового комплекса

Модель перспективной НСЦИ