Научно-педагогический семинар тема «Применение модульной технологии обучения на занятиях ОСЭД» ПЦК ОСЭД
Составляющие модульной технологии обучения С.П. Вагнер, методист АГППК
Идея модульной технологии Студент – учится сам (добывает знания, анализирует, применяет в практике) Преподаватель – управляет обучением (мотивирует, организовывает, координирует, консультирует, контролирует)
Принципы модульной системы: отказ от поточного метода обучения и переход к индивидуальной подготовке; перенос центра тяжести учебного процесса на самостоятельную работу студента; обеспечение каждого обучаемого модулем (блоками УЭ, информационными и методическими пособиями, заданиями); изменение роли преподавателя в учебном процессе; отказ от традиционного контроля знаний и внедрение системы ИКИ.
Модульный блок самостоятельная единица профессиональной деятельности, выполняемая в рамках конкретной работы, выделяется логическим путем и имеет четкое начало и окончание. Результатом выполнения модульного блока является создание изделия, выполнение работы или принятие решения.
Примерная структура Блок1 Тема: «Учет оплаты труда» УЭ 1 Тема: «Начислен ие заработно й платы» Содержание Объяснение (лекция); Погружение (самостоятельная работа); Практикум (применение знаний); Промежуточный зачет. Кол-во часов 2 4 2
Учебный элемент (УЭ) содержит четко сформулированную цель: После изучения данного материала Вы будете знать……., Вы сможете проанализировать….., и т.д.; перечень необходимого оборудования; материалы и вспомогательные средства; перечень сопутствующих УЭ и пособий; страницы с иллюстрированным учебным текстом; задания, необходимые для отработки формируемых навыков; проверка достижений целей обучения (контрольные вопросы, тесты); практические задания; ответы и критерии успешного выполнения.
Модификация технологии модульного обучения Документ 1
Форма контроля При проблемно-модульной технологии обучения: -первый уровень – «3», низкий уровень; -второй уровень – «4», общий уровень; -третий уровень – «5», продвинутый уровень. Итог – оценка При модульно-рейтенговой технологии обучения: -текущий контроль – до 30 баллов; -промежуточный контроль – до 30 баллов; -практическая работа – до 15 баллов; -конечный контроль – до 25 баллов. Итог - ИКИ
Сравнительный анализ систем обучения Документ 2
Выводы: Модульная технология развивает возможности для самостоятельной продуктивной деятельности студентов. Технология позволяет дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения. Здоровьесберегающая технология. Увеличивает результативность усвоения знаний и способствует формированию компетентностей. Улучшает качество образования.
Литература Селевко, К.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 2006 г. Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно- модульного обучения. – М.: Народное образование, 2006 г. Лаврентьев, Г.В. Слагаемые технологии модульного обучения. – Барнаул: АГУ, 2007 г. Кукушин, В.С. Теория и методика обучения. – М.: Ростов н/Д, 2005 г. Гозман, Т.М. Интеграция образовательного процесса: технологии. – Барнаул, 2006 г.