Научно-педагогический семинар тема «Применение модульной технологии обучения на занятиях ОСЭД» ПЦК ОСЭД 12.10.2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование модульной технологии на уроках математики Караваева Р.В. – учитель математики, МОСШ 6.
Advertisements

1 Методика использования инновационных технологий обучения, интерактивных форм проведения занятий при изучении математического анализа с использованием.
Преподаватель И. Н. Явтушенко «Белоярский политехнический колледж» Педагогический проект.
Что такое модуль? Модуль - это завершенная часть курса (темы, разделов), которая заканчивается контролем. Модуль может состоять из подмодулей (пакетов.
Модульное обучение в начальной школе Кузнецова Н.Д., руководитель проблемной группы МОУ Фоминская СОШ.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности.
1 Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных программ… Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных.
Основные принципы 1. Системный подход к организации обучения с четкими целями обучения 2. Пошаговое обучение, ориентированное на конкретного обучаемого.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
САВИНА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА Преподаватель общетехнических и специальных дисциплин ГОУ НПО ЯО Профессиональный лицей 2 МТН – технология как средство формирования.
Российский государственный университет туризма и сервиса ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФГОС ВПО (для текущего контроля.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Современные образовательные технологии. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?"
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Модуль – логически завершенная, относительно самостоятельная часть определенной системы, которая включает в себя четкую и измеримую цель обучения логически.
Транксрипт:

Научно-педагогический семинар тема «Применение модульной технологии обучения на занятиях ОСЭД» ПЦК ОСЭД

Составляющие модульной технологии обучения С.П. Вагнер, методист АГППК

Идея модульной технологии Студент – учится сам (добывает знания, анализирует, применяет в практике) Преподаватель – управляет обучением (мотивирует, организовывает, координирует, консультирует, контролирует)

Принципы модульной системы: отказ от поточного метода обучения и переход к индивидуальной подготовке; перенос центра тяжести учебного процесса на самостоятельную работу студента; обеспечение каждого обучаемого модулем (блоками УЭ, информационными и методическими пособиями, заданиями); изменение роли преподавателя в учебном процессе; отказ от традиционного контроля знаний и внедрение системы ИКИ.

Модульный блок самостоятельная единица профессиональной деятельности, выполняемая в рамках конкретной работы, выделяется логическим путем и имеет четкое начало и окончание. Результатом выполнения модульного блока является создание изделия, выполнение работы или принятие решения.

Примерная структура Блок1 Тема: «Учет оплаты труда» УЭ 1 Тема: «Начислен ие заработно й платы» Содержание Объяснение (лекция); Погружение (самостоятельная работа); Практикум (применение знаний); Промежуточный зачет. Кол-во часов 2 4 2

Учебный элемент (УЭ) содержит четко сформулированную цель: После изучения данного материала Вы будете знать……., Вы сможете проанализировать….., и т.д.; перечень необходимого оборудования; материалы и вспомогательные средства; перечень сопутствующих УЭ и пособий; страницы с иллюстрированным учебным текстом; задания, необходимые для отработки формируемых навыков; проверка достижений целей обучения (контрольные вопросы, тесты); практические задания; ответы и критерии успешного выполнения.

Модификация технологии модульного обучения Документ 1

Форма контроля При проблемно-модульной технологии обучения: -первый уровень – «3», низкий уровень; -второй уровень – «4», общий уровень; -третий уровень – «5», продвинутый уровень. Итог – оценка При модульно-рейтенговой технологии обучения: -текущий контроль – до 30 баллов; -промежуточный контроль – до 30 баллов; -практическая работа – до 15 баллов; -конечный контроль – до 25 баллов. Итог - ИКИ

Сравнительный анализ систем обучения Документ 2

Выводы: Модульная технология развивает возможности для самостоятельной продуктивной деятельности студентов. Технология позволяет дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения. Здоровьесберегающая технология. Увеличивает результативность усвоения знаний и способствует формированию компетентностей. Улучшает качество образования.

Литература Селевко, К.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 2006 г. Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно- модульного обучения. – М.: Народное образование, 2006 г. Лаврентьев, Г.В. Слагаемые технологии модульного обучения. – Барнаул: АГУ, 2007 г. Кукушин, В.С. Теория и методика обучения. – М.: Ростов н/Д, 2005 г. Гозман, Т.М. Интеграция образовательного процесса: технологии. – Барнаул, 2006 г.