Качественные эффекты от введения новой системы оплаты труда в федеральных образовательных учреждениях Адамский А.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институт проблем образовательной политики 1 Деньги и качество анализ эффективности введения новой системы оплаты труда в образовании.
Advertisements

Школа 2020 Проектное задание развития инновационной сети А.И. Адамский.
Школа 2020 Проектное задание развития инновационной сети А.И. Адамский.
Школа 2020 Проектное задание развития инновационной сети через индивидуальные проекты А.И. Адамский.
Российское образование – 2020: модель для инновационной экономики.
« Мониторинг качества образования ». Комплексный проект модернизации образования в ГОУ ЦО 429 «Соколиная гора»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
Влияет ли система образования на уровень жизни в регионе? жизни в регионе?
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Задачи развития системы образования Ключевой приоритет: развитие системы профессионального образования В целях интенсивного социально-экономического развития.
«Проектирование целостной концепции школы в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика»
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Транксрипт:

Качественные эффекты от введения новой системы оплаты труда в федеральных образовательных учреждениях Адамский А.И.

В.А.Мау (АНХ), И.В.Ливанова (ГТУ – МИСИС), А.Е.Волкова (БШ «Сколково»), И.Д.Фрумина (ГУ – ВШЭ) Использованы материалы проекта «Государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы» При подготовке презентации использованы материалы

-инновационная экономика и общественное развитие формируют новые требования к системе профессионального образования -по отношению к этим требованиям система работает в экстенсивном режиме (берет не умением, а числом) Причины институциональной модернизации

-финансовый потенциал системы профессионального образования увеличился (результат политики государства) и в ближайшие годы может еще увеличиться -характеристики системы пока остаются таковыми, что увеличение финансирования неизбежно приведет к ухудшению качества образования Причины институциональной модернизации

Основной темой сегодняшней повестки дня является современное представление о качестве профессионального образования. Его надо определить (чем отличается от вчерашнего), проанализировать, (почему система в ее нынешнем состоянии не может дать это качество), построить современную модель и систему мероприятий, в результате которых система выйдет на уровень современного качества. Причины институциональной модернизации

К чему готовим? Какие ресурсы: средства, компетентности, навыки, знания – результаты образования, помогут им быть успешными, конкурентоспособными? Источники представлений о качестве профобразования: экономические и технологические тенденции Источники представлений о результативности и качестве профобразования

резкий рост динамизма потребностей и технологий важнейшим качеством человека и института становится способность адаптироваться к быстро меняющимся потребностям и приоритетам индивидуализация производства, его ориентация на потребности конкретного потребителя инвестиции в человеческий капитал (прежде всего в образование и здравоохранение) становятся ключевым приоритетом деятельности государства глобализация связана с обострением конкуренции. Экономическая и социальная жизнь приобретает все более открытый характер, капиталы и специалисты все более свободно передвигаются по миру. Это ведет к созданию единого рыночного пространства с большим количеством игроков Источники …

максимальная гибкость и нелинейность организационных форм производства и социальной сферы; включение процессов получения и обновления знания во все производственные и общественные процессы; опора на талант, креативность и инициативность человека как на важнейший ресурс экономического и социального развития; многократные, зачастую непредсказуемые изменения технологий (в том числе и социальных) за короткие промежутки времени; Источники …

смена основ социального позиционирования: от материального капитала и однократно освоенной профессии к социальному капиталу и способности к адаптации; наличие двух инновационных контуров. Первый связан с порождением и продвижением инноваций, второй с их отбором и освоением.

- из этих характеристик следуют новые требования к результатам образования и к образовательному процессу. Важнейшим из них является запрос на массовость креативных компетентностей, которые до сих пор рассматривались как элитарные, и на массовую готовность к переобучению. - другим новым требованием является акцент на необходимости образования в течение жизни. Должна происходить индивидуализация образовательных траекторий: большую часть набора образовательных услуг формирует уже не педагог/государство по отношению к незрелому/пассивному обучаемому, а самостоятельный человек для себя самого. Выводы

- содержание образования необходимо ориентировать не только на усвоение готовых специализированных знаний, но и на формирование креативных и социальных компетентностей, а также на формирование готовности к переобучению. - в системе непрерывного образования ключевым фактором результативности является самостоятельная работа студентов, а, следовательно, их самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования. Для этого на всех уровнях образовательной системы должен быть обеспечен доступ к образовательным ресурсам, прежде всего, в форме общедоступных национальных библиотек цифровых образовательных ресурсов на основе отечественных разработок и локализации лучших образовательных ресурсов со всего мира.

Выводы - инновационную экономику характеризует информационная перегрузка[1] и включение предварительного получения знаний в большинство производственных и социальных процессов, а из этого следует, что культура усвоения должна замещаться культурой поиска и обновления. При этом культура поиска, как правило, возникает в контексте коллективной работы, что потребует развития командных компетенций, умения формировать разнородные команды под решение междисциплинарных задач.[1] [1] Мы понимаем под информационной перегрузкой ситуацию, когда объем потенциально полезного знания заведомо превышает возможность его освоения отдельно взятым человеком. В такой ситуации резко возрастает значение компетенций предварительной оценки и выбора, а также растут зоны так называемого доверительного знания и доверительного измерения. [1]