ИКТ при организации учебного процесса в медицинском колледже Преподаватель информатики Серебренникова Н. Ю. ГАОУ СПО «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятии»
Основные направления информатизации образования: 1. Смена базы образования на основе новых информационных технологий. 2. Изменение целей и содержания образования. 3. Повышение эффективности, доступности и качества образования. 4. Подготовка и переподготовка педагогических и управленческих кадров образования. 5. Использование новых информационных технологий в управлении образовательными учреждениями на разных уровнях. 6. Создание единого общеобразовательного пространства России. 7. Совершенствование нормативно-правовой базы научно-образовательной и учебной деятельности на основе новых информационных технологий. 8. Уточнение содержания образовательных программ, моделей и методик. 9. Развитие индустрии образовательных услуг. 10. Обеспечение контроля качества информационно-образовательных технологий. 11. Обеспечение информационной безопасности единой образовательной информационной среды.
Реализация национального проекта «Здоровье» предусматривает проведение следующих мероприятий: ЭтапСрок* 1Нормативно-правовое обеспечение гг. 2Концептуальные основы создания и развития ЕИС2006 г. 3Мероприятия по повышению эффективности деятельности Минздравсоцразвития России, подведомственных ему агентств, служб, организаций, территориальных органов, фондов, а также общественных организаций гг. 4Мероприятия по повышению эффективности обслуживания граждан и организаций гг. 5Мероприятия по повышению информационной открытости гг. 6Мероприятия по повышению эффективности межведомственного взаимодействия гг. 7Мероприятия по повышению безопасности гг. 8Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры гг. * Сроки зависят от даты начала работ
Направления работы медицинской сестры в практическом здравоохранении с использованием ИКТ: Работа в регистратуре Оформление документации участковой службы Выписка больничных листов Работа с аппаратурой, основанной на компьютерных технологиях (флюорограф, электрокардиограф, аппараты УЗИ – диагностики, аппаратура КДЛ и т.д.) Работа в кабинете дистанционной диагностики с использованием Интернета Подготовка материалов для информационно-разъяснительной работы с населением (брошюры, памятки, презентации и др.)
информационная технология обучения (ИТО) – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видео средства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.
ИТО следует понимать как приложение информационных технологий для создания новых возможностей передачи знаний (деятельности педагога), восприятия знаний (деятельности обучаемого), оценки качества обучения и, безусловно, всестороннего развития личности обучаемого в ходе учебно- воспитательного процесса.
главная цель информатизации образования состоит «в подготовке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества»
Программное обеспечение, использующееся в ИТО инструментальные средства универсального характера инструментальные средства для обеспечения коммуникаций инструментальные средства познавательного характера системы для поиска информации моделирующие программы микромиры обучающие, контролирующие и тренировочные системы
Мотивация Опрос, контроль Изложение нового материала Закрепление обучающие, контролирующие и тренировочные системы микромиры моделирующие программы системы для поиска информации инструментальные средства (создающие файлы: текст, аудио, видео, базы данных, эл. таблицы, эл.почта, видеоконференции, Интенет). Самостоятельная работа студента
Опрос, контроль обучающие, контролирующие и тренировочные системы, инструментальные средства, моделирующие программы обучающие, контролирующие и тренировочные системы, инструментальные средства, моделирующие программы
Мотивация инструментальные средства (видео, презентации) Изложение нового материала
Закрепление инструментальные средства (видео, презентации) моделирующие программы контролирующие и тренировочные системы
Самостоятельная работа студента инструментальные средства, системы для поиска информации обучающие, контролирующие и тренировочные системы, моделирующие программы
Признаки доступности и качества образования при внедрении ИТ: Новые формы представления информации Новые библиотеки Новые формы учебных занятий Новые структуры образования
Для эффективности образования в современных условиях необходим учебно-методический комплекс, включающий: - современные учебники (обычного и электронного издания); - аудио- и видеозаписи по отдельным разделам учебной дисциплины; - рабочие тетради; - компьютерные обучающие программы; - электронные и текстовые учебно-методические пособия; - компьютерные программы для выполнения лабораторных, курсовых и дипломных проектов, научно-исследовательских работ; - наглядные учебные пособия и альбомы, выполненные на электронных носителях информации (CD); - электронный справочный материал в виде образовательных данных; - контрольно-измерительные системы на основе компьютерных программ по дисциплинам и специальностям; - методику контроля промежуточных и итоговых знаний на основе компьютерных тестирующих программ; - системы мониторинга образовательного процесса по всем дисциплинам и специальностям учебного заведения.
Деятельность педагога по внедрению ИТ в учебный процесс: Оценка, отбор, адаптация и использование средств ИТ для организации учебного процесса Разработка методики использования ИТ при проведении занятий Определение оптимального соотношения, целесообразности использования ИТ и традиционных методов обучения Развивает у студентов исследовательский подход к обучению, личностные качества, механизмы самопознания, самоактуализации
Медклуб. (рис. IV.85). Рейтинг. В него входят как профессиональные, так и популярные серверы. Сортировка идет по количеству обращений к ресурсу. После нажатия на интересующий сервер в следующем окне выводится краткая информация о сервере.
Каталог ресурсов на Русском медицинском сервере. (рис. IV.86). Содержит более 1000 ссылок с описаниями на медицинские серверы русскоязычного Internet.