Цель: Проведения занятий киноклуба с подростками – развитие патриотизма, самостоятельного мышления, художественно-творческих способностей, формирование нравственных основ развития личности. Проведения занятий киноклуба с подростками – развитие патриотизма, самостоятельного мышления, художественно-творческих способностей, формирование нравственных основ развития личности.
Характерными особенностями подросткового возраста, по мнению Д.И. Фельдштейна являются: 1. Готовность и способность к различным видам обучения, причем как в практическом плане (трудовые умения и навыки), так и в теоретическом (умение мыслить, рассуждать, пользоваться понятиями). Еще одной чертой, которая впервые полностью раскрывается в младшем подростковом возрасте, является склонность к экспериментированию, проявляющаяся, в частности, в нежелании все принимать на веру. Подростки обнаруживают широкие познавательные интересы, связанные со стремлением все самостоятельно перепроверить, лично удостовериться в истинности. 2. Повышенная интеллектуальная активность, которая стимулируется не только естественной возрастной любознательностью младших подростков, но и желанием развить, продемонстрировать окружающим свои способности, получить высокую оценку с их стороны. В этой связи подростки на людях стремятся брать на себя наиболее сложные и престижные задачи, нередко проявляют не только высокоразвитый интеллект, но и незаурядные способности. Для них характерна эмоционально-отрицательная аффективная реакция на слишком простые задачи.
Для достижения цели мы базируемся на лучших произведениях кинематографа, исходя из опыта известных медиапедагогов России : -О. А Баранов - С.Н Пензин -Ю.Н Усов
Главная задача программы киноклуба для подростков – самоопределение через освоение духовного пространства своей страны, региона, края, с помощью экранных искусств.
Дополнительные задачи программы киноклуба: – обучающая – усвоение знаний подростков об отечественном кинематографе, умение анализа кинопроизведений, способность применять эти знания в иных ситуациях, рассуждать логически; – развивающая – развитие патриотических чувств учеников средних классов через изучение и анализ произведений отечественного кинематографического искусства. Одним из критериев отбора кинофильмов станет освещение в них особенностей менталитета, смысла жизни русского человека, его активной и осознанной гражданской позиции, а также заложенный нравственно-патриотический потенциал; – воспитательная – формирование нравственных идеалов, установок подростков на занятиях киноклуба. Российский кинематограф всегда уделял особое внимание этим аспектам жизни человека, эти потенциальные возможности можно использовать в работе киноклуба.
Содержание занятий киноклуба представлено несколькими разделами (в соответствии с психолого- педагогическими особенностями развития личности подростка, целями и задачами, которые мы поставили перед киноклубом). Содержание занятий киноклуба представлено несколькими разделами (в соответствии с психолого- педагогическими особенностями развития личности подростка, целями и задачами, которые мы поставили перед киноклубом). 1. Фильмы, созданные по мотивам былинных сказаний, сказки (как средство патриотического воспитания); 1. Фильмы, созданные по мотивам былинных сказаний, сказки (как средство патриотического воспитания); 2. Фильмы о войне, подвигах людей, сражавшихся ради Победы; 2. Фильмы о войне, подвигах людей, сражавшихся ради Победы; 3. Детский кинематограф 70 – сер. 80-х гг. ХХ в. как средство нравственного воспитания личности; 3. Детский кинематограф 70 – сер. 80-х гг. ХХ в. как средство нравственного воспитания личности; 4. Отношения между девушками и юношами, созданные кинематографистами и мультипликаторами; 4. Отношения между девушками и юношами, созданные кинематографистами и мультипликаторами; 5. Нравственные проблемы, отраженные в отечественном кинематографе; 5. Нравственные проблемы, отраженные в отечественном кинематографе; 6. Подведение итогов киноклубных занятий с подростками. 6. Подведение итогов киноклубных занятий с подростками.
Возраст : сверстники Возраст : сверстники Социальный статус : студенты 3 курса Социальный статус : студенты 3 курса Продолжительность презентации: Продолжительность презентации:
Итак, предлагаемая программа для подростков опирается на их возрастные, психолого- педагогические особенности, учитывает новые российские реалии, которые направлены на самоидентификацию россиян в мире, развитие патриотизма. Предложенные в программе разделы будут способствовать выполнению поставленных программе цели и задач.