ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА: СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И ВУЗА Автор презентации: Семенова Н.И., к.т.н., доцент кафедры высшей математики СПбГЛТУ, ст.методист ГБОУ СОШ 16
СПЕКТР ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ ОУ НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
Социальное партнерство – совместно распределенная деятельность представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности.
ШКОЛАВУЗ Использует кадровые ресурсы ВУЗа; Решает дополнительные образовательные задачи; Расширяет образовательную среду. Приобретает студентов, умеющих учиться, ориентированных на получение конкретной профессии. воспитание успешного гражданина с активной жизненной позицией
Аспекты сотрудничества школы и ВУЗа экскурсии; проектная деятельность; научно-популярные лекции, беседы преподавателей ВУЗа со школьниками; подготовительные курсы; профильные классы; деловые игры; профориентационные занятия на базе школы.
ВИДЫ ЭКСКУРСИЙ: Учебные (для начальной и средней основной школы); Ознакомительные (для 8-9 классов); Профориентационные (для классов).
СПЕКТР ЭКСКУРСИОННЫХ ОБЪЕКТОВ (на примере СПбГЛТУ им.С.М.Кирова) территория ВУЗа (лесопарковая зона); исторические объекты (место дуэли декабристов, могилы ученых, архитектурные памятники и т.д.); учебные и административные корпуса (аудитории, лаборатории, библиотека, залы ученого и диссертационного советов и т.д.); научно-исследовательские службы (дендрарий, оранжерея, биологический музей).
Проектная деятельность – целенаправленная организованная научно- исследовательская работа, проводимая по разрешению одной из актуальных проблем современного общества.
В процессе работы над проектом: происходит обучение планированию; формируются навыки самостоятельной работы с информацией; развиваются креативность и критическое мышление, умение самостоятельно принимать решения; развиваются навыки мыслительной деятельности; приобретается умение работать в команде; формируется позитивное отношение к собственной деятельности, навыки самоанализа и рефлексии.
Деловая игра – метод имитации определенной совместной деятельности, упрощенное воспроизведение реальной ситуации в игровой форме.
Деловая игра: формирует познавательные и профессиональные мотивы и интересы; воспитывает системное мышление; передает целостное представление о профессиональной деятельности; обучает коллективной работе, формирует навыки социального взаимодействия и общения; воспитывает ответственное отношение к делу; обучает основным методам моделирования.
Профориентационные занятия – занятия, позволяющие учащимся получать актуальную информацию о рынке образовательных услуг от представителей ВУЗов, не выезжая из школы.
Неточная координация действий организаторов Информационная перегрузка Избыточная детализация Использование специальной терминологии Формирование негативных эмоций Перенос на профессиональную подготовку