ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА: СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И ВУЗА Автор презентации: Семенова Н.И., к.т.н., доцент кафедры высшей математики СПбГЛТУ, ст.методист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА: СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И ВУЗА Автор презентации: Т.И.Михайлова, к.п.н., заслуженный учитель РФ, заместитель начальника управления.
Advertisements

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Основная задача целевой подготовки - удовлетворение потребностей предприятий и организаций в высококвалифицированных кадрах. В нашем городе действует.
Системно- деятельностный подход. Образовательные пространства в 5 – 9 классах Опытно-экспериментальная работа – формирование критического мышления в курсе.
Ресурсы уроков биологии в социализации школьников Автор: Мильяненко А.М. учитель биологии ГБОУ СОШ 629 г. Москва.
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ » Круглый стол 26 марта 2012 в.
«Активные формы и методы обучения в практике начальной школы» Нуртдинова И.А., заместитель директора по УВР МОУ «Куединская СОШ 2-БШ»
Повышение уровня подготовки специалистов для системы дошкольных образовательных учреждений.
Проектная деятельность учащихся на уроках.. Проектирование сегодня – важнейший фактор развития образования. Направления проектирования. Первое Проектирование.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр информационных технологий» г.Искитима г. Искитим, 2005 Автор проекта: Солдатова.
Создание Центра карьерных технологий как инновационного фактора повышения эффективности социально-профессиональной адаптации студентов и выпускников Иркутского.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Транксрипт:

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА: СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И ВУЗА Автор презентации: Семенова Н.И., к.т.н., доцент кафедры высшей математики СПбГЛТУ, ст.методист ГБОУ СОШ 16

СПЕКТР ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ ОУ НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ

Социальное партнерство – совместно распределенная деятельность представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности.

ШКОЛАВУЗ Использует кадровые ресурсы ВУЗа; Решает дополнительные образовательные задачи; Расширяет образовательную среду. Приобретает студентов, умеющих учиться, ориентированных на получение конкретной профессии. воспитание успешного гражданина с активной жизненной позицией

Аспекты сотрудничества школы и ВУЗа экскурсии; проектная деятельность; научно-популярные лекции, беседы преподавателей ВУЗа со школьниками; подготовительные курсы; профильные классы; деловые игры; профориентационные занятия на базе школы.

ВИДЫ ЭКСКУРСИЙ: Учебные (для начальной и средней основной школы); Ознакомительные (для 8-9 классов); Профориентационные (для классов).

СПЕКТР ЭКСКУРСИОННЫХ ОБЪЕКТОВ (на примере СПбГЛТУ им.С.М.Кирова) территория ВУЗа (лесопарковая зона); исторические объекты (место дуэли декабристов, могилы ученых, архитектурные памятники и т.д.); учебные и административные корпуса (аудитории, лаборатории, библиотека, залы ученого и диссертационного советов и т.д.); научно-исследовательские службы (дендрарий, оранжерея, биологический музей).

Проектная деятельность – целенаправленная организованная научно- исследовательская работа, проводимая по разрешению одной из актуальных проблем современного общества.

В процессе работы над проектом: происходит обучение планированию; формируются навыки самостоятельной работы с информацией; развиваются креативность и критическое мышление, умение самостоятельно принимать решения; развиваются навыки мыслительной деятельности; приобретается умение работать в команде; формируется позитивное отношение к собственной деятельности, навыки самоанализа и рефлексии.

Деловая игра – метод имитации определенной совместной деятельности, упрощенное воспроизведение реальной ситуации в игровой форме.

Деловая игра: формирует познавательные и профессиональные мотивы и интересы; воспитывает системное мышление; передает целостное представление о профессиональной деятельности; обучает коллективной работе, формирует навыки социального взаимодействия и общения; воспитывает ответственное отношение к делу; обучает основным методам моделирования.

Профориентационные занятия – занятия, позволяющие учащимся получать актуальную информацию о рынке образовательных услуг от представителей ВУЗов, не выезжая из школы.

Неточная координация действий организаторов Информационная перегрузка Избыточная детализация Использование специальной терминологии Формирование негативных эмоций Перенос на профессиональную подготовку