Ст. преподаватель кафедры венчурного менеджмента, Шубнякова Наталья Н.Новгород, Активные методы обучения в подготовке специалистов для современной экономики
Кадровое обеспечение сферы инноваций Формирование межфункциональных команд для разработки и реализации инновационных проектов Развитие предпринимательства в студенческой среде Использование современных (активных) методов подготовки менеджеров
Современные тенденции развития общества требуют от молодых специалистов реальных навыков работы : Организационные; Коммуникационные; Творческий подход … необходимо пересматривать и изменять подходы, формы и методы обучения в вузах
Кейс-метод Активные методы обучения
Получил широкое распространение в США в 20-30е годы XIX века (Дж. Дьюи) Основной принцип метода «обучение посредством делания» Проектный метод обучения
Метод проектов – способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся с целью решения проблем, связанных с проектированием, созданием и изготовлением реального объекта (продукта труда) (Суркова Н.В.). Особенности: Самостоятельная деятельность; Развитие познавательных навыков; Личная заинтересованность; Конкретный результат. Проектный метод обучения
Несколько слов о кафедре Открыта в 2005 г. Зав. кафедрой: Фияксель Э.А. – д.э.н., профессор, предприниматель, инвестор Магистерская программа «Инновационный менеджмент»
Финансы: инвестиционная стратегия, финансовые рынки и инструменты, корпоративные финансы, риски инновационных проектов. Маркетинг: маркетинг инноваций; доверительный маркетинг; маркетинг венчурных проектов. Персонал: теоретические и методологические проблемы лидерства в инновационном менеджменте, командообразование в инновационных проектах, развитие личностных компетенций. Коммерция: деловая риторика, деловой этикет менеджера, бизнес- планирование и инвестиционные предложения, искусство презентации, управление инновационным развитием. Руководство проектами: управление инновационными проектами, правовые основы управленческой деятельности, инвестиционный менеджмент, венчурный бизнес и прямые частные инвестиции, инновационный менеджмент.
Обучение в процессе работы над проектом Работа в команде (использование интерактивных методов обучения: деловых игр, тренингов, дебатов) Работа с мастером (получение знаний непосредственно от эксперта, курирующего работу над проектом )
Проекты холдинга Проекты бизнес-инкубатора (НИБИ) Проекты ИПФ РАН Студенческие проекты Проекты лаборатории ЛУИС Поток проектов
ППС кафедры ПреподавателиМастера Ген. директорФин. директор Директор по развитию Собственник бизнеса Консультант по персоналу Команда кафедры
Каждый мастер является куратором нескольких проектов Консультационные часы – не менее 2 часов в неделю на проект Совместная постановка задач на месяц Оценка ежемесячной работы студента Мастера
Составляющие рейтинга ПериодичностьЛПРКоличественное измерение Оценка дневников/ совещания ЕженедельноСовет кафедры 10-балльная шкала. По итогам периода Оценка презентации Оценивается выступление (в порядке очереди) и активность на каждом проектном семинаре Совет кафедры Оценка презентации - 10-балльная шкала. Оценка активности - максимум 6 «+» за 2 месяца. 100% плюсов - 3 балла к оценке за презентации Оценка работы над проектом ЕжемесячноМастер10-балльная шкала. Промежуточная и итоговая. Последняя учитывается в рейтинге Рейтинг проектной работы
составляется каждые 2 -3 месяца итоговый рейтинг составляется так: Период 1Период 2Период 3Период 4Итоговый рейтинг Иванов1Петров Орлов2Иванов2Орлов2Иванов9 Сидоров3Иванов3Сидоров3Иванов3Орлов12 Орлов4Сидоров4Орлов4Сидоров4 14 Рейтинг проектной работы
Спасибо за внимание