ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» Кафедра современного русского языка и методики
УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ «Основы проектирования уроков разных типов по русскому языку с использование ЦОР при изучении разделов «Фонетика», «Лексика», «Словообразование», «Синтаксис», «Морфология» в основной школе» Назад
Авторы УММ Бебриш Надежда Николаевна, канд. филол. наук, доцент кафедры современного русского языка и методики; Замыслова Вера Николаевна, канд. филол. наук, доцент кафедры современного русского языка и методики; Ковалева Анна Михайловна, канд. пед. наук, доцент кафедры современного русского языка и методики; Овчарова Вера Николаевна, старший преподаватель кафедры современного русского языка и методики Назад
Цели учебного модуля Формирование профессионально- педагогической компетентности будущего учителя русского языка в области применения информационно- коммуникационных технологий в обучении русскому языку на основе овладения содержанием модуля Назад
Ожидаемые результаты освоения учебного модуля Студенты должны решать следующие типовые задачи в области учебно-воспитательной деятельности: искать, отбирать и систематизировать информацию из различных источников, в том числе компьютерных сетей; взаимодействовать в команде, защищать свою точку зрения, проявлять толерантность; оценивать дидактические качества ЦОР по русскому языку; применять инновационных технологий в обучении русскому языку; проектировать уроки разных типов с использованием ЦОР при изучении разделов фонетики, словообразования, лексики, синтаксиса в основной школе. Назад
Перечень ЦОР, использованных в учебном модуле п/п Наглядное пособие Вид наглядного пособия (рисунок, схема, карта, видеофильм и т. д.) 1.«Русский язык. 5-9 кл. Бабайцева В.В.» ELSP/A2/Cr/001_002-03/06/06 ЦОР 2.ИУМК «Русский язык классы» ELSP/A2/Gr/001_001-03/36/06 ЦОР 3.«Система организации и поддержки образовательного процесса». 1С. ЦОР Назад
Обязательный объем учебных часов на изучение учебного модуля Вид учебной деятельности Всего часовРаспределение часов по формам обучения очная в семестр Лекции22 Практические занятия22 Самостоятельная работа 24 Назад
Работа в мини-группах АНАЛИТИК КРИТИКДОКЛАДЧИК ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ Назад
«ПОПС-формула» П позиция - я считаю, что… О обоснование - потому что… П пример - например… С следствие - поэтому…. Назад
МАТРИЦА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦЫ Часть речиОпределениеПостоянные признаки Непостоянные признаки Пример Имя существ. Имя прил. Местоиме- ние Глагол Причастие Деепричес- тие Наречие Назад
Задания для самостоятельной работы, помещаемые в портфолио материалов 1.Краткий конспект статьи из журнала «Русский язык в школе» об использовании ИКТ на уроках русского языка (по выбору студента). 2. Таблицы «Оценка дидактических качеств ЦОР» набора ЦОР «Русский язык В.В. Бабайцева. 5-9 классы» ELSP/A2/Cr/001_002-03/06/06 (Практические занятия 1 и 7). 3. Конспекты или развернутые планы урока по русскому языку с использованием ЦОР ИУМК «Русский язык классы» (каждая группа работает над определенным типом урока). 4. Компьютерная презентация «Визитная карточка ИУМК «Русский язык классы». 5. Фрагмент урока закрепления или обобщающего повторения с использованием ЦОР по орфографии. Назад
Задания для самостоятельной работы, помещаемые в портфолио материалов 6. Методические рекомендации к уроку по теме «Самостоятельные части речи». 7.Методические рекомендации к уроку по одному из разделов темы «Главные члены предложения». 8.Компьютерная презентация «Оценка дидактических качеств ЦОР по русскому языку, представленных в сети Internet» (на примере анализа ряда ЦОР одного из разделов современного русского языка). 9.Материалы, отражающие рефлексию студентов по итогам освоения учебного модуля: резюме, темы для проектов, варианты граффити, рекламных плакатов, сценарии этюдов, сочинения- миниатюры. Назад
ТАБЛИЦА оценивания группового портфолио Критерии оценивания Объекты оценивания / показатели критерия Максималь- ный балл Оценка группы Оценка препода- вателя Качество методических материалов Объекты оценивания – материалы портфолио Качество оформления Материалов портфолио Показатели критерия Соблюдение норм письменной речи Качество оформления тестового материала 3333 Качество презентации Показатели критерия Отсутствие информационных шумов Логичность изложения 1616 Назад