Модули в образовательных программах. Модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Кафедра педагогики РГПУ им. А.И.Герцена Структура учебной программы дисциплины. Обновление содержания. Технологии проектирования программ.
Advertisements

Новое образование: проблемы, перспективы, пути развития Крайник О.М. ГОУ ВПО АлтГПА.
Модульное построение основной образовательной программы (уровень бакалавра) Елькина Ольга Юрьевна, доктор педагогических наук, доцент 16 декабря 2009.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Руководство по разработке УМК образовательного модуля.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
LOGO Технология разработки учебно- методического сопровождения рабочих программ общеобразовательных дисциплин.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Модульное построение учебного плана По материалам дополнительной профессиональной образовательной программы краткосрочного повышения квалификации ПРОЕКТИРОВАНИЕ.
Компетентностно- ориентированная рабочая программа учебной дисциплины.
Транксрипт:

Модули в образовательных программах

Модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения. Модуль употребляется как самостоятельный термин и как синоним: - Программы учебного курса - Программы учебной дисциплины - Рабочей программы дисциплины - Цикла дисциплин (вводный, общеобразовательный, общепрофессиональный, специальный) учебного плана

Как понимается структура модуля В употреблении синонима программы учебной дисциплины и как синонима рабочей программы дисциплины следующим образом: 1.цели освоения учебной дисциплины 2.место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО 3.компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисцип­лины (модуля) 4.структура и содержание учебной дисциплины (модуля) 5.образовательные технологии 6.оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 7.учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины (модуля) 8.материально-техническое обеспечение учебной дисциплины (модуля)

К размышлению: модульный подход – что изменяется? Выбор стратегии в образовании (линейная, нелинейная) Выбор организационных форм обучения (лекционно-семинарская или? …) Выбор оснований для отбора содержания образования (выбор УМК, построение учебного плана) Выбор методологии оценивания достижений студентов (рубежный контроль, итоговая аттестация, накопительная оценка…) …

Учебный предмет 1 Учебный предмет … Учебный предмет n Аттестация за полугодие Линейный образовательный процесс Аттестация за год Какие проблемы существуют при такой схеме?

Нелинейный образовательный процесс Модуль 1Модуль 2 Модуль 5 Модуль 3 Модуль 4 Модуль … Модуль nМодуль xМодуль yМодуль m Аттестация Какие проблемы существуют при такой схеме?

Структура модуля

Учебный модуль: состав (вариант 1) теоретическая часть методическая часть рефлексивная часть (рекомендуется)

Структура учебного элемента учебные цели элемента (конкретизация целей модуля) конкретная ситуация (кейс), представляющая собой основные проблемы учебного элемента основной текст, включая «боксы» с примерами, упражнениями, цитатами выводы и заключения по материалу

Методическая часть тексты вопросы и задачи упражнения, задания на отработку умений кейсы проблемы (темы) исследований темы учебных проектов

«Ключи» решения кейсов, задач рекомендации к поиску и формулированию ответов рекомендации по проведению исследований рекомендации по осуществлению проектной деятельности

Рекомендуемая литература обязательная дополнительная Глоссарий (толковый словарь основных терминов и понятий, используемых в данном модуле)

Учебный модуль: состав (вариант 2) Учебные цели, которые выражаются в терминах результата обучения Детальное оглавление модуля Краткое содержание модуля Учебные элементы модуля Тексты, кейсы, упражнения по материалу модуля Библиографический список Глоссарий

Возможности использования модульного подхода Вариант 1 - применяется только с целью контроля успеваемости студентов. Отдельные дисциплины разделяются на части (модули), после освоения каждой части предполагается процедура измерения образовательных результатов.

Возможности использования модульного подхода Вариант 2 - на основе модульного подхода связываются отдельные дисциплины. Содержание учебной дисциплины значительно перерабатывается с целью выделения относительно самостоятельных частей (модулей), ориентированных либо на решение определенной проблемы, либо на изучение независимого фрагмента учебной информации.

Возможности использования модульного подхода Вариант 3 - модульный подход реализуется в рамках образовательной программы, состоящей из отдельных модулей. Все модули образовательной программы и составляющие их учебные дисциплины взаимосвязаны. Этот вариант предполагает пересмотр целей и содержания всех учебных дисциплин в соответствии с целями и ценностями образовательной программы.