Дисциплина «Композиция». Модуль 3. Декор. Блок контроля. СПО ДПИ и народные промыслы. Сост. Преп. Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. п. Бобровский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дисциплина «Композиция». Модуль 3. Декор. Лекция 1. Понятие декора. Виды декора СПО ДПИ и народные промыслы. Сост. Преп. Бобровского филиала УКСАП Дёгтева.
Advertisements

ДПИ и народные промыслы. История искусств. История художественной обработки древесины. Лекция 8. РЕНЕССАНС. Автор лекций: преп. Бобровского филиала «УКСАП»
Специальность: «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». ПРОЕКТ «Символика резного декора деревянного дома». Дисциплина «Народный.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Проект по теме натюрморт «Тихая жизнь вещей» Составлено студентом 845 группы Татьяной Котец для учителей и учащихся общих образовательных школ Республики.
ДПИ и народные промыслы. История искусств. История художественной обработки древесины. Лекция 6. ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ. Автор лекций: преп. Бобровского филиала.
Учитель изобразительного искусства высшей категории ПОТЫЛИЦЫНА Т.И. ۩ Потылицына Татьяна Ивановна «МОУ СОШ 1» Бородино Красноярский край.
Художественное развитие младших школьников на уроках изобразительного искусства Выполнил: Воронин В.П., учитель изобразительного искусства МОУ Ветлужская.
Оценка творческих результатов обучения в объединении «ДЕКУПАЖ» Автор: педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 223 Кировского района СПб Егорова Елена.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЦИКЛА ДИЗАЙН-КОМПОЗИЦИЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С УЧАЩИМИСЯ ХУДОЖЕСТВЕННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО.
Мисюрев Владимир Юрьевич Учитель технологии в МАОУ ЧСОШ, по совместительству педагог дополнительного образования в МАОУ ДОД « Центр дополнительного образования.
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
Белова Ирина Леонидовна к.п.н., доцент кафедры дизайна Белова И.Л. преподает дисциплины: «Формообразование», «Проектная графика» (художественно-оформительские.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Б.М.Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы Б.М.Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы.
Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» Учитель технологии и изобразительного искусства Матвеева Елена Николаевна.
ПРОГРАММА по изобразительному искусству Воспитание мира чувств по изобразительному искусству Краевой Дворец пионеров и школьников.
Транксрипт:

Дисциплина «Композиция». Модуль 3. Декор. Блок контроля. СПО ДПИ и народные промыслы. Сост. Преп. Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. п. Бобровский 2010г.

Цели модуля: Художественно-техническое образование и эстетическое воспитание обучающихся, приобщение их к проектной деятельности на примере художественной обработки древесины и керамики; Расширение кругозора, воспитание интереса и понимания значения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и ремесла (в т.ч. проектирования и конструирования изделий из дерева и керамики) в жизни общества и человека; Формирование умений и навыков в создании декоративных композиций и предметов интерьера из дерева и глины; Развитие изобразительных навыков и творческих способностей. Расширение возможностей выпускников в профессиональной самореализации. Формирование художественного восприятия предметной среды. Освоение теоретических основ композиции; Освоение терминологии художественного процесса и композиции. Развитие навыков анализа, синтеза, стилизации, типизации и формообразования.

Содержание модуля: Понятие декора. Виды декора в художественной деревообработке и обработке керамики. Роль декора в композиции предмета ДПИ. Способы размещения декора на предмете ДПИ Формообразующий декор изделия ДПИ. Орнаментальный декор изделия ДПИ. Сюжетный декор изделия ДПИ. Практические задания: Разработка формообразующего декора предмета ДПИ (скульптурный сосуд, элемент интерьера, игрушка и т.п.). Разработка орнаментального декора для заданного предмета ДПИ. Разработка декоративного блюда с сюжетным декором (лубок, сказка, пословицы-поговорки и т.п.)

После изучения модуля Выпускник должен знать: Правила композиции и проектирования при разработке и изготовлении художественных изделий из дерева и керамики. Правила композиционного размещения декоративных элементов на изделиях декоративно-прикладного искусства. Особенности образного языка изобразительного и декоративно-прикладного искусства, специальную терминологию; Основы и правила выполнения эскизов, проектов и изображений художественных изделий (технический рисунок, отмывка и т.п.).

После изучения модуля Выпускник должен уметь: выполнять изображения художественных изделий из дерева и керамики (эскизы, зарисовки, технический рисунок, отмывка, эскизный проект). осознанно применять правила композиции в процессе проектирования художественных изделий из дерева и керамики. Использовать в процессе композиции анализ, синтез, стилизацию, типизацию и формообразование; Выполнять технический рисунок и отмывку изображений предметов из дерева и керамики, с учётом его конструктивных особенностей. Применять приёмы переработки реальной формы в декоративные;

Содержание контрольного блока: Аудиторная контрольная работа – 2 часа. Просмотр – 2 часа Дистанционная контрольная работа – 8 часов. Консультации – 4 часа.

Аудиторная контрольная работа Аудиторная контрольная работа представляет собой самостоятельную работу студента, рассчитанную на 2 учебных часа, в соответствии с учебным планом. Аудиторная контрольная работа предполагает выполнение задания одинакового по сложности, тематике и технике исполнения для всех студентов.

Аудиторная контрольная работа Тема: симметричная орнаментальная композиция для резной филёнки. Тип орнамента: розетка; Вид орнамента: плетёнка + растительный; Размер листа – А4; Ахроматическая отмывка акварелью или тушью. Подпись чертёжным шрифтом в правом нижнем углу (Ф.И., гр.).

Просмотр. Просмотр – форма контроля, предполагающая публичное оценивание результатов выполнения аудиторной контрольной работы, а так же всех практических работ и упражнений, выполненных в процессе освоения 1-3 модулей программы. Этапы проведения просмотра: Подготовка к просмотру – 30 мин. Просмотр и обсуждение работ – 30 мин. Подведение итогов и выставление самооценок и оценок.

Рейтинговая оценка просмотра: ПараметрыУровни освоения Грамотность комп. решения 1 уровень – парамет р не проявля ется – «0» баллов 2 уровен ь – параме тр проявл яется не всегда- «2» б. 3 уровень – парамет р проявля ется часто – «3» балла. 4 уровень – параметр проявляет ся всег да + твор ческий подход – «4» +1 балл Количество работ соответствует требованиям Аккуратность исполнения Гармония цвета и формы Креативность

Рейтинговая оценка просмотра: Оценка результата просмотра: баллов – «отлично» баллов – «хорошо» баллов – «удовлетворительно» - необходимо вернуться к изучению модуля. Менее 9 баллов – «неудовлетворительно» необходимо вернуться к изучению модуля и выполнить недостающие работы или доработать работы, получившие низкие оценки.

Требования к выполнению дистанционной контрольной работы Дистанционная контрольная работа представляет собой самостоятельную работу студента (выполняемую дистанционно), рассчитанную на 8 учебных часов, в соответствии с учебным планом. Содержание Дистанционной контрольной работы Выполнение иллюстративного проекта предмета декоративно-прикладного искусства по собственной композиции в цвете (художественная обработка древесины; роспись керамики). Требования к оформлению иллюстративного проекта: Проект необходимо выполнить на листе А3. Отмывка в цвете, изображение наиболее выгодно показывающее форму и декор предмета (изометрия, диметрия или вид спереди).

Требования к выполнению дистанционной контрольной работы Этапы выполнения Дистанционной контрольной работы : Выбор темы (идея); Работа с аналогами (+ не менее 3-х технических рисунков на листах А3-А4 на основе аналогов); Анализ, синтез и формообразование; Проработка деталей (от общего к частному); Выбор вида декора (формообразующий, орнаментальный, сюжетный). Распределение декора по поверхности предмета; Проработка элементов декора (мотивы, формы, стиль и т.п.); Обобщение изображения (от частного к целому). Выполнение иллюстративного проекта изделия в цвете.

Темы (виды изделий) для проектирования: 1.Декоративные маски (2-3 шт. в зависимости от степени сложности). 2.Корпус для часов: Напольный; Настольный; Настенный; 3.Декоративный светильник: Потолочный. Напольный; Настольный; Настенный; 4.Жардиньерка (интерьерная, уличная): Напольная; Настольная; Настенная;

Темы (виды изделий) для курсового проектирования: 5.Письменный прибор. 6.Сувенир: Пасхальный; Новогодний, рождественский; Юбилейный; Профессиональный; Геральдический; Игрушка. Шкатулка. 7.Декоративное блюдо. 8.Наглядное пособие для учебного процесса. Виды резьбы; Виды орнамента; Типы орнамента;

Консультации Консультации в количество 2 часов проводятся для студентов, перед выполнением дистанционной контрольной работы. Содержание консультаций: Просмотр презентации с заданием; Выдача заданий на бумажном носителе; Работа в форме «вопрос-ответ».

Рекомендуемая литература: Полянский В.И. Композиция. Екатеринбург. «СОКРАТ» Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск. «Титул» Барташевич А.А., Романовский А.М., художественная обработка дерева. Минск, ВШ, Федотов Г. Дерево. М.: «ЭКСМО-ПРЕСС» Федотов Г. Волшебный мир дерева. М.: Просвещение Шорохов Е.В. Композиция. М.: Просвещение

Интернет – ресурсы: ru.wikipedia.orq|wiki| evartist.narod.ru hptt:||

Спасибо за внимание!