Тема учебного проекта Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра? Автор: Петрова Оксана Геннадьевна учитель биологии Середка – Псков 2004
Основополагающий вопрос: Проблемный вопрос: Проблемный вопрос: Что ждет Что ждет в ближайшем будущем человека как биологический вид? в ближайшем будущем человека как биологический вид?
Дидактические цели: практическая реализация имеющихся у школьников знаний по теме практическая реализация имеющихся у школьников знаний по теме освоение исследовательских методов и методов биологического прогнозирования освоение исследовательских методов и методов биологического прогнозирования раскрытие ценности человеческой природы и здоровья раскрытие ценности человеческой природы и здоровья формирование навыков коммуникации формирование навыков коммуникации реализация индивидуальных интересов учащихся реализация индивидуальных интересов учащихся
Компетентности: Целеполагание и решение проблем Целеполагание и решение проблем Информационная компетентность Информационная компетентность Коммуникационная Коммуникационная
Методические цели: Познакомить учащихся с факторами окружающей среды, влияющими на здоровье человека и его потомства Познакомить учащихся с факторами окружающей среды, влияющими на здоровье человека и его потомства Развивать умение проводить комплексное исследование факторов окружающей среды и давать оценку их влияния на человеческий организм Развивать умение проводить комплексное исследование факторов окружающей среды и давать оценку их влияния на человеческий организм
Результаты представления исследований: Презентация гипотез и доказательств Презентация гипотез и доказательств Буклет Буклет Резюме Резюме Памятка «Как сохранить здоровье себе и будущим детям » Памятка «Как сохранить здоровье себе и будущим детям »
Этапы проведения проекта: Деятельность учителя Деятельность учащихся Предъявление творческих заданий. Организационная 1.Актуализация субъектного опыта учащихся. «Мозговой штурм» по выдвижению основных направлений работы 2.Формирование групп по 2-4 человека 2.Формирование групп по 2-4 человека 3.Работа в микрогруппах, отбор цепочек вопросов, формулировка окончательного варианта гипотезы
Консультирование (на уроке и во внеурочное время) 4.Обсуждение плана работы и возможные источники информации Консультирование учащихся учителей информатики, химии, географии, русского языка, обществознания (по запросу) 5. Самостоятельная работа групп Организация презентации 6. Подготовка презентации 7. Защита проектов
Темы самостоятельных работ учащихся: Как прошлое и настоящее влияет на будущее Как прошлое и настоящее влияет на будущее Мир, в котором я живу Мир, в котором я живу Чем мы дышим? Чем мы дышим?
Темы самостоятельных работ учащихся: Человек есть то, что он ест… Человек есть то, что он ест… Красота любой ценой? Красота любой ценой? Человек человеку друг? Человек человеку друг? Что я за птица? Что я за птица?
Работы учащихся: Презентации групп учащихся Презентации групп учащихся Буклет «Человек есть то, что он ест..» Буклет «Человек есть то, что он ест..» Памятка «Как сохранить здоровье себе и будущим детям» Памятка «Как сохранить здоровье себе и будущим детям» Дидактические материалы Дидактические материалы «Построили» древо здорового образа жизни «Построили» древо здорового образа жизни
Библиография: Анастасова Л.П., Гольнева Д.П., Короткова Л.С. Человек и окружающая среда. М.:Просвещение,1997. – 320с. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. – М.: Агар, – 386с. Практическая психология образования: учебник для студентов высших и среднеспециальных учебных заведений/под редакцией Дубровиной И.В. – М.: Сфера, – 528с. Психология/под редакцией Крылова А.А. – М.: Проспект,1998. – 584с.
Библиография: Пуговкин А.П., Михеев В.С., Пуговкина Н.А. Общая биология: учебник для классов школ гуманитарного профиля. – М.: Просвещение, – 286с. Рыбакова Н.А. Психология экзаменационного успеха. – Псков, – 30с. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Основы экологии: учебник для 10 класса. – М.: Дрофа, – 304с. Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц. – Саратов: Приволжское книжное издательство, – 269с.
Библиография: – понятие биоритмов – биологические часы – трансгенные продукты антиоксиданты Pharmindex.ru - трансгенPharmindex.ru – гормоны, стресс – радиация и ее последствия эмоции – биоритмы, загрязнители воздуха