«Кейсовая» технология подготовки студентов к практическим занятиям по изучаемым темам Кафедра патологической анатомии
Цель: эффективное усвоение материала, получение глубоких и прочных знаний по предмету, выработка основ клинического мышления.
Кейсовая технология включает в себя 2 звена Самостоятельная подготовка студентов к практическому занятию. Эффективное использование и реализация «кейсовой» технологии на практическом занятии.
Самостоятельная подготовка к практическому занятию выполняется в 3 этапа
1 этап самостоятельной подготовки студентов к занятию Изучение (освоение) лекционного материала Изучение материала учебника по изучаемой теме Использование иллюстративного материала
Набор кейса для выполнения для выполнения первого этапа самостоятельной подготовки Конспекты лекций, учебники, атласы, тематические диски, методические пособия, кафедральный электронный атлас.
2 этап самостоятельной подготовки студентов к практическому занятию Предусматривает обязательное выполнение в полном объеме текстовых задания 1-го уровня с целью самоконтроля и самооценки знаний теоретического материала
Набор «кейса» для выполнения для выполнения второго этапа самостоятельной подготовки
3 этап самостоятельной подготовки студентов к практическому занятию Цель: создание основ клинико- морфологического мышления, умение синтезировать (обобщать) морфологические исследования с клиническими данными Решение ситуационных задач, содержащих клинико-морфологическую информацию.
Набор «кейса» для выполнения для выполнения третьего этапа самостоятельной подготовки Тематические диски, Методические пособия, Электронный атлас кафедры.
Эффективное использование и реализация «кейсовой» технологии на практическом занятии (3 этапа)
1 этап – вступительное слово преподавателя и опрос студентов Цель: четкая ориентация студентов на актуальность изучаемой проблемы, ее место (роль) среди другой патологии, необходимость глубоких знаний структурных основ болезни, динамики процессов важнейших тяжелых осложнений и оценка функционального состояния органа или системы в целом.
Набор кейса для выполнения для выполнения первого этапа практического занятия Таблицы, схемы, макро- и микропрепараты, мультимедийные презентации
2 этап – самостоятельная работа студента Демонстрация, анализ, диагностика макропрепаратов; Демонстрация и анализ табличного материала; Микроскопия, анализ и зарисовка микропрепаратов; Оформление резюме по макро- и микроскопической картине.
Набор «кейса» для выполнения для выполнения второго этапа практического занятия Микроскопы, Макропрепараты, Наборы микропрепаратов, Схемы, таблицы, Методические пособия.
3 этап – контролирующие мероприятия Контроль за выполнением правильности решения ситуационных задач; Контроль самостоятельной работы по зарисовке и трактовке патологических изменений на препарате; Написание итоговых контрольных работ второго уровня.
Набор кейса для выполнения для выполнения третьего этапа практического занятия Набор тестов для каждого практического занятия; Программа для тестирования по патологической анатомии.
Для осуществления предложенной методики преподавания на кафедре имеются : УМК по всем специальностям; Тематические диски к каждому практическому занятию; Электронный атлас по предмету; Программа по тестированию; Электронный атлас по опухолям; Видеоматериалы по технике аутопсии; Комплект мультимедийных лекций; Атлас микропрепаратов по подготовке к экзаменам; Методические пособия для самостоятельной работы и для подготовки студентов к занятиям; Наборы микропрепаратов по каждой теме; Музей уникальных макропрепаратов; Микроскопы для практической работы; Комплекты таблиц и схем.
«Кейсовая» методика преподавания применяется на кафедре по всем темам общей и частной патологической анатомии.