РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор презентации: Е.П. Селлер ГБОУ СПО НО «НМБК», Нижний Новгород Преподаватель дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ Это система интерактивных методов проблемно- ситуационного анализа, основанных на обучении путем решения конкретных задач
МЕТОД КЕЙС-СТАДИ (ситуативный анализ, анализ конкретных ситуаций, case-study) это метод педагогической технологии, основанный на моделировании ситуации или использования реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблем
Цель метода кейс-стади Проанализировать совместными усилиями группы студентов ситуацию (кейс), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение.
МЕТОД КЕЙС-СТАДИ ПРЕДПОЛАГАЕТ: подготовленный в печатном виде пример кейса (возможен мультимедиа-кейс, видео- ситуация); самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися; совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя; следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения".
Этапы метода кейс-стади 1.Знакомство с конкретным случаем 2.Поиск: оценка информации, полученной из материалов задания, и самостоятельно привлеченной 3.Обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решений 4.Резолюция: нахождение решения в группах 5.Диспут: отдельные группы защищают свое решение 6.Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах
Действия преподавателя в кейс-технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение студентов по малым группам (4-6 человек); знакомство студентов с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы студентов в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом;работа с кейсом организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; оценивание учащихся преподавателем.
РОЛЬ И ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ как средства реализации КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА на занятиях правового обеспечения профессиональной деятельности ОСОБЕННОСТИ: создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни (профессиональной деятельности) акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотрудничество преподавателя со студентами способствует обогащению социально-правового опыта студентов путем включения и переживания тех или иных проблемных ситуаций РОЛЬ метода кейс-стади: Эффективно способствует формированию следующих компетенций: - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за них; - брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий; - работать в коллективе и команде, продуктивно общаться с коллегами, потребителями; - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии; - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.
Самое главное в жизни – это собственный опыт. В. Скотт