Авторы проекта: Ефимова Татьяна Николаевна Шишова Светлана Владимировна Творческое название проекта: «…Стресс? Стресс!…….» «Стресс – это не то, что с Вами случилось, а то, как Вы это воспринимаете!» Г. Селье
Участники: 1-5 курсы 2 Основополагающий вопрос: Нужно ли бороться со стрессом? Проблемные вопросы: Почему стресс вызывает психоэмоциональное напряжение? Как избежать разрушительного влияния стресса? Учебные предметы: «Основы медицинских знаний», «Психология», «Конфликтология», «Социальная психология», «Основы педагогического мастерства»
Учебный проект по теме рассматривает жизненноважную проблему студентов, будущих педагогов – разрушительное влияние стресса на психологическое здоровье преподавателя и студента, приводящее к эмоциональному выгоранию. Задания, данные в проекте, помогают студентам узнать о стрессорах, причинах возникновения стресса и его последствиях, а также способах борьбы с ним; исследовать влияние стресса на психологическое здоровье студентов и педагогов. 3
Ожидаемые результаты После завершения проекта студенты смогут: использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни, в процессе педагогической деятельности для заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих; осуществлять профилактику стресса у студентов и преподавателей, а также у своих будущих воспитанников, применять знания о стрессорах, причинах возникновения и способах борьбы со стрессом в учебной и внеучебной деятельности, при прохождении педагогической практики; проводить наблюдения за условиями осуществления учебной и внеучебной деятельностью, за взаимоотношениями субъектов педагогического процесса; формировать у педагогов и студентов культуру общения, культуру поведения, культуру деятельности. 4
Темы самостоятельных исследований: «Физиологические изменения в организме человека, вызываемые стрессом» «Факторы, вызывающие стресс у студентов» «Способы борьбы со стрессом» Результаты представления: Публикация Презентация, реферат Учебный проект Буклет, методические рекомендации К проекту разработаны: Тестовые задания Документы по оцениванию
«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований студентов) – 1 час. Формирование творческих групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 час. Выбор творческого названия проекта (совместно со студентами) – 1 час. Обсуждение плана работы студентов в группе – 30 мин. Обсуждение со студентами возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 15 мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 15 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2 часа Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 1 час. Представление результатов проделанной работы групп – 1 час. 6
7 Материалы на печатной основе 1.Госстадарт СПО по специальности «Преподавание в начальных классах» 2.Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб.: Речь, Рогов Е.И. Психология общения. – М.: Владос, Шитова Е.В. Работа с детьми – источник удовольствия: методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. – Волгоград: Панорама, Щербатых Ю.Н. Психология стресса. – М.: «Владос»,2005. Интернет- ресурсы imagehttp://images.yandex.ru/yandsearch?text 6. Другие ресурсы Экскурсия в Центр здоровья г. Тамбова, в Центр медицинской профилактики г. Тамбова. Встреча с социальным педагогом колледжа, врачами.