Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 1 Интернационализация бизнес- образования: критерии, показатели, вызовы, практика, тенденции «Круглый стол» РАБО 4 апреля 2012 г. Зубкова Елена Витальевна, Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт),
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) г. – Россия – 3-е место по GMAT 2,019 - рост 65% против % из сдавших подали заявления в ШБ США, Великобритании, Франции 2,4% - в Российские ШБ Сбербанк – London Business School Financial Times Ltd., 06 June, 2011
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 3 3 Ежегодное исследование уровня интереса к международным компонентам программ МИРБИС (2011) Moscow International Higher Business School MIRBIS (Institute) Не важно Важно Очень важно Главное требование: формирование компетенций международного менеджера
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 4 Поколение «МИЛЛЕНИУМ» Multilingual Sensitive to cultural differences Knowledgeable about current global management theory, philosophy, psychology, and their practical applications Stress-resistant Ready for changes Open to innovations
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 5 Сегодня и завтра: бизнес-среда без границ новые технологии практически мгновенный выход на рынок нетрадиционная логистика жестокая конкуренция открытый, но при этом культурно чувствительный рынок обилие ресурсов – нужно постоянно выбирать
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 6 6 Критерии классических рейтингов академическая мобильность студентов, преподавателей, учёных международность образовательных программ международная репутация вуза влияние на зарубежные рынки образования, исследований, soft power объем привлеченных средств от международной деятельности общественное мнение о процессах интернационализации в вузе Moscow International Higher Business School MIRBIS (Institute)
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 7
8 Показатели международности по EPAS: « Для формирования качеств потенциальных международных менеджеров студенты должны находиться в постоянном взаимодействии с международной культурой, которая формируется за счет международного состава студентов, преподавателей разных национальностей, соответствующих учебных материалов и развитых международных связей школы».
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 9 Как это сделать? Модульность? Зарубежные преподаватели? Аудиторная и самостоятельная работа? Мобильность? ECTS? Связь с бизнесом? Живые кейсы ?
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 10 Что мешает? перегрузка контактными часами ориентация на исходные условия, а не на ILO релевантность бакалавров рынку труда Непонимание рынком сути магистерской подготовки Осторожное отношение бизнеса к российскому диплому МВА
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 11 Без ущемления национальной гордости: Довольны ли мы существующей системой образования? Что мы хотим в ней изменить? Какой зарубежный опыт мы готовы принять? Можем ли мы что-то позаимствовать? Какие лучшие практики мы можем перенять?
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 12 Что нужно нашим слушателям и студентам?
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) 13 Вызовы? Тенденции? Moscow International Higher Business School MIRBIS (Institute)