Сравнительная педагогика ( «Педагогика», 3 семестр) Кредитно-модульная система организации учебного процесса Педагогический факультет Кафедра ПиМП
Цель курса «Сравнительная педагогика» научить студентов сопоставительным характеристикам реальных процессов развития образования в современном мире Задачи курса: Познакомить с историей сравнительной педагогики как науки. Изучить состояние и тенденции развития средней и высшей школы зарубежных стран. Сравнить опыт реформирования систем подготовки педагогических и научных кадров в России и за рубежом.
Устройство курса Курс рассчитан на 72 часа, согласно учебному плану: 36 часов аудиторной нагрузки: 18 часов лекций; 18 часов практических занятий; 36 часов самостоятельной работы студентов Продолжительность изучения дисциплины – 1 семестр Учебный курс «СП» включает в себя 1 модуль По окончании курса выставляется зачет
Правила прохождения учебного курса В течение семестра студенты готовятся к практическим занятиям, выполняют самостоятельную работу. Студент может набрать дополнительные баллы за: индивидуальные задания по своему выбору, участие в работе творческой группы «Приоритеты воспитания в мире», работу в педагогическом отряде.
Для успешного овладения курса студентам необходимо: научиться работать с образовательным порталом; изучить рейтинговую систему оценки знаний; познакомиться с технологической картой учебного курса; систематически готовиться к занятиям в соответствии с технологической картой; в установленное время сдавать индивидуальные домашние задания; проявлять активность при освоении новых видов деятельности; качественно готовиться к итоговым контрольным мероприятиям; сотрудничать с однокурсниками.
Принципиальная схема распределения баллов: Практические занятия – 2 б. Самостоятельная работа – 3 б. Рубежное тестирование – 40 б. Дополнительные баллы – 15 б.
Критерии оценки практических занятий: БаллыКритерии 0 Задание не выполнено. 1 Теоретические знания не системны, ответы самостоятельны, но недостаточно аргументированы и не подтверждены знаниями из области сравнительной педагогики. 2 Развернутый содержательный ответ: знание теоретического материала, приведение примеров, использование дополнительного материала, активное участие в обсуждении тематических вопросов, самостоятельность мышления.
Критерии оценки самостоятельной работы студентов: БаллыКритерии 0 Задание не выполнено. 1 Не может выделить главное в теоретическом материале. С нарушением требований составляет: план-конспект и реферат-резюме статьи, сравнительную таблицу, аннотацию, презентацию, структурно-логическую схему. Не проявляет самостоятельности мышления и не имеет собственной аргументированной позиции по исследуемой теме. 2 Систематизирует теоретический материал, выделяет главное. В соответствии с требованиями может составлять: план-конспект и реферат-резюме статьи, сравнительную таблицу, аннотацию, презентацию, структурно-логическую схему. Задания выполняет творчески. Не проявляет самостоятельности мышления и не имеет собственной аргументированной позиции по исследуемой теме. 3 Систематизирует теоретический материал, выделяет главное, существенное. Умеет в соответствии с требованиями составлять: план-конспект и реферат- резюме статьи, сравнительную таблицу, аннотацию, презентацию, структурно- логическую схему. Задания выполняет творчески. Проявляет самостоятельность мышления. Имеет собственную аргументированную позицию.
Формула расчета итоговой суммы баллов Расчет итоговой суммы баллов осуществляется по формуле: R (рейтинг) = ПрЗ + ИДЗ + Т + Дб
Схема распределения дополнительных баллов Индивидуальные домашние задания (по выбору студентов) – 5 б. Участие в творческой группе «Приоритеты воспитания в мире» (исследование проблемы) – 5 б. Работа в педотряде – 5 б.