Основное содержание курсовой (контрольной) работы Требования к оформлению курсовой работы и ее защита Тема 5. Методика подготовки и написания реферата, курсовой, контрольной работы
Требования, предъявляемые к курсовой работе: высокий научно-теоретический уровень: использование законов, категорий учебной дисциплины, оптимальное соотношение теоретического и фактического материала, связь теоретических положений с современной жизнью; применение разнообразных методов научного исследования: анализа литературных источников, документов, наблюдения, беседы, опроса, тестирования и др.; творческий подход к написанию работы: использование оригинальных источников, материалов экспериментов, нестандартное изложение содержания, самостоятельность выводов, конкретность практических рекомендаций и т.п.; грамотное оформление работы: четкая структура, правильное оформление библиографических ссылок на документы, список литературы, аккуратность исполнения.
Руководство написанием курсовой работы со стороны преподавателя выяснение степени подготовленности студента к написанию курсовой работы по данной учебной дисциплине; помощь в выборе и формулировании темы работы, осмыслении ее содержания, разработке плана; рекомендации по литературе и методике ее изучения; организацию и помощь в посещении научных центров, библиотек, конференций, проведении социологических, психологических, экономических и других исследований; консультации по содержанию, стилю и оформлению работы; чтение подготовленной работы, указание недостатков и неточностей; написание отзыва о возможности допуска курсовой работы к защите.
Структура курсовой работы Титульный лист План Введение Основная часть Заключение Список использованной литературыСписок использованной литературы Приложения
Образец титульного листа МОСКОВСКИЙ ОТКРЫТЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУРСОВАЯ РАБОТА студента 3 курса социально-психологического факультета ГЕРАСИМОВА Виктора Ивановича Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИСТАНЦИЯ В ОБЩЕНИИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ Руководитель: Агапов В.С. доктор психологических наук, профессор ЗащищенаОценка «____» _________2001 г «_____________» Москва -2001
ПЛАН Введение…………… Сущность и структура рынка Характерные черты и функции рынка Преимущества и недостатки рыночной экономики..... …………….…………..20 Заключение ……………… Список литературы …………… Приложения …………………..30 Образец плана курсовой работы
Содержание введения в курсовую работу актуальность избранной темы, ее место и роль в изучаемой учебной дисциплине, уровень разработанности в литературе, конкретные задачи, которые студент собирается решить. ВВЕДЕНИЕ
сущность и содержание рассматриваемого вопроса, современные подходы к его пониманию возможные пути и рекомендации по его разрешению. узкие места, нерешенные проблемы, противоречия раскрываемого в работе вопроса анализ реального состояния данного вопроса или проблемы в практике профессиональной деятельности Основная часть Каждый вопрос основной части должен заканчиваться обобщающими выводами в 2-3 абзаца
Заключение основные теоретические выводы, сделанные в результате проведенного исследования практические рекомендации и по разрешению данной проблемы на практике предложения дальнейшему изучению проблемы.
Приемы и правила сокращения слов и словосочетаний В тексте курсовой работы могут использоваться сокращения слов и словосочетаний в следующих случаях: - если используются общеупотребительные аббревиатуры (США, РФ, ВУЗ); В случаях, когда автор использует не общепринятые аббревиатуры, сокращенно обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания, то после первого упоминания полного названия в скобках указывается аббревиатура. Например, курсовая работа (КР). При последующих упоминаниях этого названия употребляют только аббревиатуру: - сложносокращенные слова, которые составляются из сочетания: а) усеченных слов и полных слов: профсоюз – профессиональный союз; б) одних усеченных слов: комсомол - коммунистический союз молодежи, - условные графические сокращения по начальным буквам – с.ш. –северная широта. - условные общепринятые сокращения: в том числе - в т.ч. (после перечисления) и так далее – и т.д. (после перечисления) институт – ин-т кандидат – канд. (при названии ученой степени в ссылках) доктор – д-р (при названии ученой степени в ссылках) смотри – см. (при ссылках) например – напр. (при ссылках) подробнее – подр. (при ссылках) педагогический – пед. (при ссылках) год – г.(при цифрах) годы – гг.(при цифрах). - сокращение, имеющееся в цитате (обычно при использовании архивных материалов); - имена и отчество могут заменяться инициалами: Владимир Владимирович Путин – В.В.Путин;работе автор
Оформление списка литературы Список использованной литературы : Андреев О.А.,Хромов Л.И. Учитесь быстро читать. - М.: Просвещение, Гецов Г.Г. Работа с книгой: рациональные приемы. - М.: Книга, Граник Г.Г.,Концевая Л.А.,Бондаренко С.М. Когда книга учит. - М.: Педагогика, Организация и методика самостоятельной работы студентов.- М., Раченко И.П. НОТ учителя. - М.: Просвещение, Солоницын В.А., Шабанов Г.А. Основы самостоятельной работы студентов негосударственных вузов. – М.:МОСУ, Способы построения библиографического списка алфавитный; хронологи- ческий; по видам литературных источников; тематический; смешанный
Пример
Пример внутритекстовых сносок «Резкое изменение среды обитания, характера обучения, ритма жизни современного общества, снижение двигательной активности зачастую приводят к... снижению до 20-25% удельного веса абсолютно здоровых детей» [Развитие и диагностика способностей. - М.: Наука, С.77.]
Пример подстрочных сносок « Резкое изменение среды обитания, характера обучения, ритма жизни современного общества, снижение двигательной активности зачастую приводят к... снижению до 20-25% удельного веса абсолютно здоровых детей» Развитие и диагностика способностей. - М.: Наука, С.77. « Резкое изменение среды обитания, характера обучения, ритма жизни современного общества, снижение двигательной активности зачастую приводят к... снижению до 20-25% удельного веса абсолютно здоровых детей» Развитие и диагностика способностей. - М.: Наука, С.77.
Пример затекстовых сносок «Резкое изменение среды обитания, характера обучения, ритма жизни современного общества, снижение двигательной активности зачастую приводят к... снижению до 20-25% удельного веса абсолютно здоровых детей» 1
Пример комбинированных сносок «Резкое изменение среды обитания, характера обучения, ритма жизни современного общества, снижение двигательной активности зачастую приводят к... снижению до 20-25% удельного веса абсолютно здоровых детей» 1 [Развитие и диагностика способностей. - М.: Наука, С.77.]. 1 Речь идет о влиянии социума на здоровье человека. «Резкое изменение среды обитания, характера обучения, ритма жизни современного общества, снижение двигательной активности зачастую приводят к... снижению до 20-25% удельного веса абсолютно здоровых детей» 1 [Развитие и диагностика способностей. - М.: Наука, С.77.]. 1 Речь идет о влиянии социума на здоровье человека.
Правила оформления сносок При первой сноске на данный источник в ссылке дается краткое библиографическое описание: Пример: 1. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - СПб: Изд-во Санкт- Петербургского ун-та, С В повторных библиографических ссылках на данный источник можно указывать только автора, заглавие и соответствующие страницы: Пример: 1. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики.- С.34.
Правила оформления сносок Если на данной странице подряд приводится несколько ссылок на один и тот же документ, то в повторной и последующих ссылках просто указывается: Пример: 2. Там же. - С Там же. (если ссылка дается на ту же страницу, того же источника). В повторных ссылках в тексте только на одну работу данного автора (авторов) основное заглавие и следующие за ним повторяющиеся элементы опускают или заменяют словами «Указ. соч.», «Цит. соч». Пример: 1.Гинецинский В.И. Цит. соч. – С.60. Для неоднократных ссылок на источники, написанные латинским шрифтом, вместо «Там же», приводят «Ibid»
Правила оформления сносок Если цитата приводится не дословно, а автор просто передает своими словами высказанную кем-то идею, предложение, то в ссылке указывается слово «См.» - сокращенное «Смотри»: Пример: 1. См.: Философия образования для ХХI века. - М.: Педагогика, С Если в тексте автор только обозначает, но не раскрывает точку зрения другого автора, его идеи, предложения, тогда в сноске можно указать, где это можно прочитать подробнее: Пример: 1.См.,подр. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, С
Правила оформления сносок Иногда в тексте могут приводиться сходные точки зрения, единые данные по какому-либо вопросу, которые имеются в различных источниках или различных авторов. Тогда в тексте только перечисляются фамилии этих авторов, кратко раскрывается суть вопроса, а ссылка делается на один источник, с использованием слова «напр.» - сокращенное «например»: Пример: 1. См., напр. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, С.44. В тех случаях, когда исследователь не смог найти конкретный литературный источник другого автора, которого он цитирует, но имеет другое издание, в котором приводится эта цитата, он может указать источник заимствования словом «Цитируется по», сокращенно «Цит.по»: Пример: 1. Цит. по: Шадриков В.Д. Деятельность и способности. – М.: Логос, – С.194.