Презентация результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ лицея 1 г. Комсомольска-на-Амуре НЕМЕШ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта Моя деятельность в качестве классного руководителя и заместителя директора по учебно-воспитательной работе направлена на формирования личности, способной к самореализации в любых областях социальной деятельности нашего общества. Развитие самоуправления в классе, лицее. Использование рациональной системы самоуправления в классе привело к положительным результатам учебно- воспитательного процесса: отсутствуют правонарушения, сохранность контингента составляет 100%.
Результаты диагностики позволяют говорить о личностном росте моих учащихся.
Мои воспитанники – активные участники и победители лицейских, муниципальных, краевых мероприятий.
Участие обучающихся в неформальных объединениях по интересам (клубах, гостиных, сетевых сообществах и др.). С 2002 по 2006 возглавляла лицейский клуб КВН. Несколько лет лицейская команда «Первый покажет» занимала первые и призовые места в окружных и городских конкурсах команд КВН среди школьников. Под моим руководством ребята школьного объединения «Пресс-центр» начали издавать лицейскую газету «Лицеист». Это начинание стало одной из славных традиций лицея. В году, как классный руководитель, объединила ребят в «Пресс-центр» по изданию классной газеты «Не просто про нас. 9Акласс». В учебном году объединила ребят в кружок «Литературная гостиная» В социальных сетях «В Контакте» и «Mail.ru» состоят около 80% обучающихся, в различного рода неформальных объединениях состоят практически все мои воспитанники. Положительным показателем является отсутствие в классе и в лицее 1 детей, входящих в неформальные асоциальные объединения и группировки.
Организация взаимодействия обучающихся с учреждениями социально- культурной, производственной и других сфер (культуры, здравоохранения, образования, спорта, правопорядка и др.)
Участие обучающихся в решении проблем социума. Реализация социальных проектов Самое серьезное внимание уделяю вопросам оказания помощи ветеранам Великой Отечественной войны и труда. Этот вид социально-направленной деятельности способствует воспитанию уважения к старшему поколению, его опыту и традициям. Для воспитания нравственных качеств личности учащихся по инициативе детской общественной организации лицея в 2007 году был организован проект «Золотое сердце». Мои ребята первыми в лицее включились в социальный проект, собрали игрушки для городского Дома ребенка и лично во время экскурсии передали их детям, оставшимся без попечения родителей. С целью привлечения внимания учащихся к экологическим проблемам города организую ученический коллектив для участия в ежегодном двухмесячнике экологической безопасности, в рамках которого действует лицейский проект «Мой город, мой лицей».
Участники проекта «Золотое сердце»