Автор: воспитатель дошкольного подразделения 1468 ГОУ ЦО 491 «Марьино» Дмитриева Е.А.
Первым создателем дидактических игр был народ, подметивший удивительную особенность детей- восприимчивость к обучению в игре с помощью игр и игрушек За всю историю человечества у каждого народа сложились свои дидактические игры, были созданы своеобразные дидактические игрушки, ставшие частью культуры Анализ этнографического, фольклорного педагогического изучения дидактических игр даёт основание считать, что в их содержании отразились быт, характер, национальные традиции каждого народа
Дидактическая игра Многоплановое, сложное педагогическое явление Всестороннее развитие личности Самостоя- тельная игровая деятельность Форма обучения Игровой метод обучения
Игры с правилами (появляются к концу дошкольного возраста) -высшая ступень развития детского творчества. Их особенностью является то, что воображаемая ситуация отходит на второй план, а правила приобретают ведущее значение Дидактические игры, которые в свою очередь подразделяются по содержанию (математические, речевые и т. д.) и по дидактическому материалу (игры с предметами, игрушками, настольно- печатные и т. д ) Подвижные игры, Подвижные игры, классифицируются по степени подвижности (малой, средней и большой); по преобладанию движениям (игры с прыжками. перебежками и т. п.); по предметам (с мячом, обручем и т.п.) На основе обучающейся задачи игры с правилами делятся на
Уточняются, закрепляются и расширяются представления об окружающем Развиваются мышление и речь, формируются умственная деятельность; требуется сосредоточенности, умение управлять своим вниманием, восприятием, словесного выражения своих мыслей Служат средством нравственного воспитания
1. Каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. 2. В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления трудностей. В дидактических играх, как и во всякой другой, относятся слова А. С. Макаренко: «Игра без усилий, игра без активной деятельности - всегда плохая игра». 3. Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью. Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.
Устанавливать сходство и различие, сравнивать и выбирать Определять предмет по одному или нескольким признакам Обобщать предметы по общему признаку Сознательно запоминать и припоминать Составлять из частей целое, составлять узоры по образцу
Дидактическая задача: является целью обучающегося и воспитательного воздействия определяется воспитателем и отражает его обучающую сторону Игровая задача: осуществляется детьми в игровой деятельности Игровые действия: составляют основу игры без них невозможно сама игра Правила игры: имеют обучающий характер чаще всего сочетаются между собой
Д\и «Найди домик» Д\и на занятии «Найди картинку» Д\и «Одень Мишку » Д\и «Сложи половинки» Д\и «Мыльные перчатки» Д\и «Уложим куклу спать»