Федеральные государственные требования это документ, который на федеральном уровне определяет: какой должна быть программа дошкольного учреждения и какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального уровня развития с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ это не только подготовка к новому, но и, что ещё более важно и существенно, сохранение необходимого целесообразного старого, связь между новым и старым, как основа поступательного развития процесса.
П РОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ : взаимодействие с семьей; выбор программы и выбор школы для обучения ребенка; несогласованность программ ДОУ и начальной школы; проблема недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу; недостаточное количество специалистов в образовательных учреждениях; недостаточная обеспеченность образовательного процесса мультимедийными и интерактивными возможностями.
Инновационный муниципальный образовательный центр МОУ « СОШ с.Койгородок» Составила: Координатор ИМОЦ Н.В.Марфюк
Ц ЕЛЬ : Создание модели взаимодействия участников образовательного процесса дошкольного, начального и основного образования в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС.
З АДАЧИ : Обозначение системы мероприятий для создания инновационной модели (инновационный муниципальный образовательный центр – далее - ИМОЦ) взаимодействия участников образовательного процесса МОУ – ДОУ. Определение содержания, форм и методов образовательного процесса на стадии создания ИМОЦ. Вовлечение в работу ИМОЦ всех участников образовательного процесса. Решение проблем безболезненного и успешного перехода из ДОУ в МОУ, преемственности дошкольного и начального образования.
М ЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА - ПРОГРАММЫ РАБОТЫ ИМОЦ Нормативно – правовая база ( договор о сотрудничестве, положение о Координационном совете, положение о посещении ООД-уроков, положение о портфолио дошкольника); составление плана-программы совместной деятельности по обеспечению преемственности; работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе; ( « Школа будущего первоклассника») проведение заседаний, круглых столов и др., с участием специалистов детских садов и школы.
Направления деятельности Организационная Методическая Психолого- педагогическое сопровождение Совместная работа с воспитанниками ДОУ и обучающимися начальной школы Работа с родителями
Ш КОЛА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИ КОВ
Ц ЕЛЬ : СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА ГОТОВНОСТИ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ НА ОСНОВЕ ЕДИНСТВА ТРЕБОВАНИЙ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧИТЕЛЕЙ. Задачи: Систематизация знаний и умений, которыми обладают дошкольники (общих и специальных), пополнение их. Развитие творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей старшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе.
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Ступеньки к школе
С ОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ В школу с улыбкой
Ф ОРМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ : Взаимное изучение образовательных программ. Обмен опытом: совместных педагогических советов мастер-классов семинаров круглых столов и др. проведение и обсуждение открытых уроков, совместных мероприятий (праздников, выставок, фестивалей, проектов и т.д.)родительских собраний.
С ОВМЕСТНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ
Круглый стол « Предварительные результаты готовности дошкольников к школьному обучению»
Взаимопосещения
Весёлая математика Физкультминутка
Э КСКУРСИЯ В ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
Э КСКУРСИЯ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ
И НФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЕЙ