Педагогический проект «ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ» Автор проекта: Волкова Л.Б., воспитатель МБДОУ детского сада.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Проект «Развитие пространственных представлений старших дошкольников в условиях реализации образовательной области «Познание»» Муниципальное автономное.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
Творческое название: «Я имею право, ты имеешь право…» Автор: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» Белякова В.В.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
Проект: «В театр играем – речь развиваем» Учитель-логопед МБДОУ д/с 30 Бужак Виктория Вячеславовна.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Проект « Игра всерьез » Воспитатель Прокопьева Анна Геннадьевна 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Педагогический проект «ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ» Автор проекта: Волкова Л.Б., воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида 59 «Ягодка» г. Тамбова

Творческое название проекта Учимся говорить правильно

Паспорт проекта По деятельности - практико-ориентированный По форме организации - подгрупповой По характеру контактов - открытый По содержанию - познавательный По продолжительности – долгосрочный

Актуальность В настоящее время довольно много встречается дошкольников с нарушениями лексико-грамматического строя речи. Таким детям трудно усвоить в полном объеме общеобразовательную программу детского сада и в дальнейшем им тяжело при поступлении в школу. Поэтому формирование лексико-грамматических конструкций у детей дошкольного возраста является наиболее актуальной проблемой на сегодняшний день. Обучение лексико–грамматическим категориям через использование поисково- экспериментальных и активно– действенных форм дает детям возможность самовыражения, реализации индивидуальных возможностей. Это благотворно влияет на эмоционально– психологический климат в коллективе и, одновременно, реализует идеи «гуманистической педагогики».

Формирование у дошкольников лексико- грамматических конструкций Цель

Методические задачи Создать благоприятную языковую среду, дающую образцы грамотной речи; повышающую речевую культуру взрослых Помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка (изменение по родам, числам, лицам, временам) Формировать знания о некоторых формах образования новых слов Использовать совместную деятельность взрослого с детьми для обучения детей трудным грамматическим формам, направленную на предупреждение ошибок Формировать грамматические навыки через речевое общение со взрослыми и детьми Помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить правильному согласованию слов в предложении, построению разных типов предложений и сочетанию их в связном тексте.

Основополагающий вопрос Будет ли речь окружающих оказывать положительное влияние на развитие ребенка, если мы будем использовать индивидуальный подход при формировании лексико-грамматических категорий языка?

Проблемные вопросы Оцениваем грамматическую правильность своей и чужой речи Понимание смысла сказанного Учимся самостоятельно образовывать новые слова Заимствование грамматических форм из речи окружающих

методы приемы Напоминание о том, как сказать правильно Вопросы подсказочного и оценочного характера Показ нужной формы, исправление ошибки Создание проблемной ситуации Пересказ коротких рассказов и сказок Рассматривание картин Словесные упражнения Дидактические игры формирования грамматически правильной речи

Ребенок Учитель- логопед Педагог- психолог Инструктор по физо Музыкальный руководитель Воспитатель изо Воспитатель

Формы работы с родителями

Этапы проекта Организационно- подготовительный Аналитический Заключительный

Организационно- подготовительный Подбор и изучение научно-методической литературы, иллюстративного материала по лексическим темам, грамматическим категориям Составление картотеки дидактических игр и словесных упражнений Проведение диагностики о компетентности детей по лексико-грамматическим категориям языка Определение индивидуального образовательного маршрута Разработка календарно-тематического и перспективного плана совместной деятельности взрослого с детьми Обсуждение с педагогами и родителями вопросов связанных с проектом.

Аналитический Создание речевой предметно- развивающей среды в группе. Чтение научно-познавательной литературы Внедрение развивающих технологий Совместная деятельность взрослого с детьми по формированию грамматического строя речи Организация различных видов детской деятельности (дидактические и сюжетно- ролевые игры, театрализованная, опытно- экспериментальная деятельности) Комплексная работа над всеми компонентами речи

Заключительный Анализ результатов работы Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми Корректировка планов работы с детьми и родителями Размещение на сайте творческих учителей методической разработки для воспитателей на тему: «Формирование лексико-грамматических категорий языка» Выпуск буклета для родителей Презентация проекта на педагогическом совете. Разработка методических рекомендаций для родителей по обогащению и развитию лексико- грамматического строя языка

Результативность Повысился уровень обучения детей лексико – грамматическим категориям Существенно обогатилась предметно – развивающая среда речевого центра Сформировалась интеграционная система взаимодействия специалистов ДОУ и воспитателей Работа с родителями поднялась на более высокий уровень, возросла информированность родителей о речевом развитии детей Сформировался благоприятный микроклимат в коллективе детей и взрослых Активизировалась свободная деятельность детейРеализованы индивидуальные потребности каждого ребенка

Компетентность дошкольников по использованию лексико-грамматических конструкций

Информационные ресурсы 1.Агранович З.Е. Преодоление лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников, СПб, Детство – Пресс, Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений. – М., Гном и Д., Лизунова Л.Р. «Организация единого речевого режима в ДОУ». М., Гном и Д., 2009.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!