Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Березка» МО «Организация развивающей среды в рамках выбранной примерной основной общеобразовательной программы» Выступление-презентация на тему «Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» Подготовила: воспитатель МБДОУ-Д/С 9 «Березка» Синькова Ольга Викторовна Г. Петровск 2012г.
« Получить в детстве эстетическое воспитание - значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству» К.Д. Ушинский Образовательная программа нашей группы основывается на реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», автор: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоридзе, З.А.Михайлова и другие. Девиз программы: «Чувствовать, познавать, творить» Программа ориентирована на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру и к самому себе. Цель программы: обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования. Интерактивным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды. Предметно-пространственная развивающая среда организована с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Основными элементами предметной среды являются природно-экологические области; художественные студии; игровые и спортивные площадки и их оборудование; конструкторы; тематические наборы игрушек, пособий; информационные средства воспитания и обучения.
Развивающая среда группы сформирована в соответствии с ФГТ. В ней представлены все образовательные области и их интеграция через моделирование «Города знаний»
Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье» Образовательная область «Безопасность» Образовательная область « Труд»
Образовательная область «Социализация» Образовательная область «Музыка»
Художественно-эстетическая среда в группе «Солнышко» Центр «Моя группа»
Центр художественного творчества
Развивающая среда на участке группы «Солнышко»
Вывод Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. Таким образом, эстетическое воспитание имеет комплексный характер и осуществляется под влиянием всей окружающей действительности, сложившейся в обществе и в семье. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.