Владение теорией воспитания и развития личности ребенка Знание нормативно-правовых документов Грамотные навыки в управлении педагогическим процессом
Современному педагогу необходимо быть не только профессионально компетентным и творчески активным, но и конкурентоспособным, умеющим достойно позиционировать себя среди коллег различных дошкольных учреждений Современному педагогу необходимо быть не только профессионально компетентным и творчески активным, но и конкурентоспособным, умеющим достойно позиционировать себя среди коллег различных дошкольных учреждений
Что такое Портфолио?
В переводе с итальянского "Портфолио" означает "папка с документами". «папка специалиста». «досье успехов» собрание собственных достижений
Портфолио педагога - это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки достижений специалиста за определенный период времени. Портфолио – это один из методов оценки профессионализма педагога. Этот метод позволяет педагогу самостоятельно проанализировать удовлетворительные и не очень результаты профессиональной деятельности, с тем, чтобы сделать определенные выводы о дальнейшем продвижении в профессии. Портфолио – это индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования. Портфолио педагога
Основные цели создания папки достижений Накопление и систематизация опыта Оценивание работы педагога по теме самообразования Отслеживание творческого и профессионального роста Информирование коллег о своих навыках и умениях Формирование навыков рефлексии (самооценки)
Поддержание высокой мотивации педагога Поощрение активности и самостоятельности Расширение возможности обучения и самообучения Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности Диагностика результатов труда педагога Портфолио помогает решать важные педагогические задачи
Практическая значимость портфолио для педагога Представление реальных результатов своего труда Определение своих резервов Сохранение стимула к непрерывному самосовер- шенствованию
Модели портфолио По оформлению По содержанию По времени создания По целе - полаганию По направ - ленности
Классификация портфолио по целеполаганию Накопительный Проблемный Тематический Аттеста ционный Достижений
Интересной формой портфолио является педагогический портфель ( комплексный портфолио ) ЦЕЛЬ его – сформировать банк данных о педагоге
Разделы портфолио
Содержание разделов портфолио Визитная карточка педагога Документы Методическая деятельность педагога Творческие работы педагога Достижения воспитанников Предметно-пространственная среда Отзывы о педагоге Общественная деятельность педагога Поощрения и награды
Принципы создания портфолио презентабельность объективность информации системность полнота, конкретность, представленных сведений
Официальные документы Архив прошлых достижений Материал только последнего времени Отсутствие систематичности Игнорирование творческих работ, отзывов и др.
Преимущества портфолио Основное преимущество метода Портфолио заключается в том, что он является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.
У педагога должно быть У педагога должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в профессиональной деятельности и жизни !