Автор проекта: Татаринцева Елена Александровна Воспитатель. МДОУ Центр развития ребенка - детский сад 28 «Золотой петушок». Тамбовская область. Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. - К. Хаббард
Основополагающий вопрос: Как игры развивают и воспитывают? Проблемные вопросы: Какой формы мяч? Для чего нужна ложка? Что должен уметь ребёнок в 2-3 года? Учебные предметы: Физкультура, окружающий мир. Участники: Возрастная группа от 2-3лет. 2
Аннотация проекта Знакомство детей с ближайшим окружением необходимы с раннего возраста. Способствование появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, мебель. Сравнивать знакомые предметы. Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами, разнообразные способы их использования. 3
Дидактическая цель: После завершения проекта дети могут различать и называть игрушки, предметы мебели, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта. Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату. 4 Методические задачи : Воспитание бережного отношения к вещам. Воспитание у ребенка интерес к труду, к умению некоторых трудовых действий.(убирать игрушки, приносить еду и т.д.)
Темы самостоятельных исследований : «Мы играем – значит растем» Результаты представления: - презентация К проекту разработаны: -Веб-сайт -Дидактические материалы -Критерии оценивания презентации 5
Учебно-методический пакет Итоговая самооценка учениками качества проведенного учебного исследования. оценивания мониторинга прогресса. текущее оценивание. Буклет для родителей стр1. Буклет для родителей стр2. Стартовая Презентация. презентация ученическая. 6
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 10 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 30 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 10 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 20 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 урок. Защита полученных результатов и выводов – 5 урок. 7
Информационные ресурсы: Детские подвижные игры народов СССР автор: А.В. Кенеман. 8