Исследовательская работа «Воспитание правовой культуры детей дошкольного возраста» Воспитатель Шаблова Галина Васильевна (высшая квалификационная категория)
« Мы в ответе за тех, кого приручили…» Антуан де Сент Экзюпери « Мы в ответе за тех, кого приручили…» Антуан де Сент Экзюпери
«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
Цель исследовательской работы: изучить и проанализировать процесс воспитания правовой культуры детей дошкольного возраста.
Задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования; изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования; провести анкетирование родителей по правам ребенка; провести анкетирование родителей по правам ребенка; выявить уровень правовой культуры дошкольников; выявить уровень правовой культуры дошкольников; адаптировать методики по правовой культуре дошкольников в соответствии с возрастными особенностями. адаптировать методики по правовой культуре дошкольников в соответствии с возрастными особенностями.
Объектом исследования является: процесс правового воспитания дошкольников. Предметом исследования являются: методы и приемы ознакомления дошкольников с основами правовой культуры.
Гипотеза исследования: уровень правовой культуры дошкольников будет выше, если: использовать серию специальных мероприятий.
Исследование проводилось в три этапа 1 этап (2009 г.) Изучалась и анализировалась Педагогическая и психологическая литература по литература по проблеме, осуществлялось осмысление методологических и теоретических положений исследования. 2 этап (2010 г.) Проводилась разработка экспериментальной работы исследования, диагностика, анкетирование родителей, обработка результатов. 3 этап (2011 г.) Осуществлялось практическое обобщение результатов опытно – экспериментальной работы, проводилась повторная диагностика.
Результаты анкетирования родителей и детей по правовому воспитанию
Беседа 32% Строгое лицо 4% Посадить на стульчик 12% Поставить в угол 8% Не знаю 36% Без применения физической силы 4% Они сами должны знать 4% Предложения родителей по использованию меры наказания в детском саду
Диагностика уровня знаний детей « Права ребенка » (2010 г.)
Рекомендации для родителей Не давайте косвенных, уклончивых указаний, пусть они будут ясными и прямыми. Не давайте косвенных, уклончивых указаний, пусть они будут ясными и прямыми. Давайте отдельные и короткие указания, не давайте составных и сложных. Давайте отдельные и короткие указания, не давайте составных и сложных. Давайте позитивные указания: говорите ребенку о том, что ему делать, а не то, что ему не делать. Давайте позитивные указания: говорите ребенку о том, что ему делать, а не то, что ему не делать.
Диагностика уровня знаний детей « Права ребенка » (2011 г.)