Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад 9 «Алёнушка» комбинированного вида Воспитатели: Белоногова Л.Ю. Бердяева С.А.
Дерево, трава, цветы и птицы Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни.
Ежегодно вся страна празднует Новый год. Украшаются дома, покупаются игрушки, из леса привозят красавицу Ель. О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. И в этой праздничной суете как - то забывается тот факт, что ежегодно после праздника в лесах резко сокращается количество этих красавиц и в ближайшем будущем у нас совсем не останется возможности радоваться ее красоте, не только у себя в доме, но и в лесу. Поэтому, уже сейчас важно воспитать у наших детей понимание того, что для празднования Нового года елку не обязательно рубить. Так возникла идея разработки и реализации проекта. «Ёлочка – зеленая иголочка»..
Цель проекта: Образовательная область: Цель проекта: Привлечь внимание жителей нашего поселка (детей, их родителей) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью изготовления альтернативных елок. Образовательная область: Нравственно – патриотическое и экологическое воспитание дошкольников
Задачи проекта: Пробудить у детей и их родителей инициативу, самостоятельность, желание совершать добрые поступки. Пробудить у детей и их родителей инициативу, самостоятельность, желание совершать добрые поступки. На личном примере воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережное отношение к хвойным деревьям. На личном примере воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережное отношение к хвойным деревьям. Расширить систему представлений о природе зимой; Расширить систему представлений о природе зимой; Обогатить словарный запас детей и расширить их кругозор знаний стихотворениями, приметами и пословицами о зиме, елке, традициях празднования Нового года. Обогатить словарный запас детей и расширить их кругозор знаний стихотворениями, приметами и пословицами о зиме, елке, традициях празднования Нового года. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений детей их творческого мышления. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений детей их творческого мышления. Гармонизация внутрисемейных отношений. Гармонизация внутрисемейных отношений.
Вид проекта: творческий По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. По характеру контактов : внутри возрастной группы. По количеству участников : групповой. По продолжительности : среднесрочный. Участники проекта : воспитанники ДОУ и их родители. Формы реализации проекта : образовательная деятельность, экскурсии, наблюдение, акция, консультация, выставка, литературная гостиная.
План реализации проекта – 1. Экскурсия – наблюдение за хвойными деревьями; : 2. Образовательная деятельность : - коммуникация (К. И. Чуковский «Ёлка», М. Зощенко «Ёлка») - художественное творчество (рисование «Осенний клен и ель», аппликация «Трусишка зайка серенький под елочкой скакал», рисование «Новогодний праздник в детском саду»). - музыкальная деятельность (разучивание песен «В лесу родилась елочка», «Под новый год») 3. Литературная гостиная «Зимушка-зима» 4. Консультация для родителей « Сохраним елочку» 5. Выставка детских рисунков 6. Выставка детских работ кружка «Пчелка» по изонити и тестопластике. 7. Акция «Ёлочка – зеленая иголочка»
Предполагаемый результат: Сформированность у детей и их родителей чувства бережного отношения к природе родного поселка, района, края; Развитие творческих способностей детей и родителей; Обогащение словарного запаса детей стихотворениями и пословицами о зиме, елке. Активизация родительской общественности во взаимодействии с ДОУ; Создание в группе атмосферы праздника.
Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков; Выставка детских работ кружка «Пчёлка» по изонити и тестопластике»; Стихи и сказки о елочке; Выставка альтернативных елочек; Презентация проекта.
Использовали методы – Использовали методы – беседы по иллюстрациям, наблюдения, игровые упражнения, сюжетно-ролевые игры, экскурсии. Работа с родителями. Игровая деятельность: Подвижные игры:. Подвижные игры: « Гори, гори ясно», «Мы по лесу ходили и деревья находили», «Снежинки». Развивающие игры: Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай какое дерево?», «в чем отличие», «Времена года». Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно-ролевые игры: «Прогулки в лес», «Отдых в лесу». Дидактические игры: « Дидактические игры: «Третий лишний», «Сделаем бусы на ёлку». Шитье и поделки из соленого теста на новогоднюю тему. Шитье и поделки из соленого теста на новогоднюю тему.
ФОТООТЧЕТ
Литературная гостиная «Зимушка-зима»
Выставка рисунков
Работа кружка «Пчелка»
Альтернативные елочки
. Стихи и сказки, сочиненные родителями в защиту ели.
Акция Елочка - зеленая иголочка»
Спасибо за внимание!