Педагогический проект «Подвига предков будем достойны!» Автор: Дедешко Людмила Викторовна старший воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» г. Мичуринска Тамбовской области
«Опасная и роковая вещь- лишить ребенка исторической памяти. Чувство патриотизма очень важно и его надо прививать детям.» Серафим Роуз.
Паспорт проекта. Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный. Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители. Сроки реализации: 8 месяцев. Условия реализации: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность, материальное обеспечение. Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта: Анкетирование, организация экскурсий, диагностика усвоения, фото и видеоматериалы.
Образовательная область Познавательная деятельность
Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетной задачей работы нашего учреждения «Патриотическое воспитание дошкольников».
Проблемные вопросы. Как заинтересовать детей и родителей в совместной работе над изучением исторических фактов, привитие патриотических чувств? Какие мероприятия, проводимые в рамках ДОУ способствуют активизации работы с детьми в данном направлении? Как доступно рассказать и правильно объяснить детям о некоторых исторических событиях, фактах?
Педагогические принципы. Целенаправленность проекта на актуальные проблемы воспитания и развития. Вариативность содержания форм и методов работы Сотрудничество. Комплексность
Цель проекта. Воспитание патриотически развитой, гуманной личности, патриотов своего Отечества через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к героическому прошлому русского народа.
Гипотеза. Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать патриотическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться воспитания нравственно развитой личности, сознающую свою причастность к истории своей страны, достойного будущего гражданина России.
Задачи. Повышать познавательную активность детей; Формировать первоначальные представления об исторических фактах, героизме русского народа. Знакомить с подвигами дедов, которые помогут детям вырасти личностями, сознающими свою причастность к истории своего народа. Воспитывать будущего гражданина России, благодарного подвигу предков. Помогать родителям в возрождении традиций семейного воспитания детей.
Условия работы целенаправленность системность дифференцированный подход плановость
Методы изучения анкетирование социологический опрос беседы
Формы работы подбор материала посещение библиотек экскурсиизанятия посещение выставок родительские собрания
Новое в работе Применение систематизированного материала. Обеспечение мотивации к процессу обучения. Предусмотрено чередование видов деятельности.
Этапы внедрения проекта Организационно- подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап.
Организационно-подготовительный этап Виды деятельностисроки Анкетирование родителейоктябрь Составление плана работыноябрь Подбор рабочего материала для занятийдекабрь Посещение библиотек, изучение литературы,октябрь-май Использование интернет - ресурсовоктябрь-май Подготовка теоретического и практического материала для проведения занятий, консультаций октябрь- декабрь Изготовление наглядно-информационного материала октябрь-май
Основной этап Виды деятельностисроки Проведение занятий по плану январь-май, 2раза в месяц Тематические экспресс - опросы для родителей октябрь-май Изготовление атрибутов, пособий для занятий январь-май Оформление папок-передвижек для родителей и детей февраль, апрель, май Мини-консультации для родителей «Мичуринск в годы ВОВ» январь-май Проведение консультаций, семинаров- практикумов для педагогов и родителей согласно годовому плану Организация экскурсий в библиотеку, музеи, к памятным местам октябрь-май Проведение конкурсов по истории ВОВ март-май Организация подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр весь период
Заключительный этап Анализ результативности; Презентация проекта (для родителей и педагогов- открытые занятия, слайдовая презентация)
В гостях у ветерана ВОВ В. Куприна
Анализ результативности работы
Методы диагностики: наблюдение; беседа; опрос; анкетирование; анализ.
Анкетирование родителей позволило: узнать мнение родителей о направлении нашей работы; наметить пути совместного решения проблемы; познакомиться с микроклиматом семьи; выявить уровень общения родителей с детьми; что волнует больше всего родителей в воспитании детей.
Анализ участия родителей в проекте
Практическая значимость проекта Проект «Подвига предков будем достойны!» может быть реализован в любом дошкольном учреждении не только в юбилейный год. Проект делает более эффективным социальное партнерство семьи и детского сада.
Результаты работы: У детей существенно обогатились знания о ВО войне. Возрос устойчивый интерес к героическому прошлому родной страны. Наладился тесный контакт с родителями. Созданы благоприятные морально- психологические условия для воспитания духовно-отзывчивой, патриотически настроенной личности. Заметно возросла степень удовлетворенности родителей работой педагогов ДОУ.
Выводы: Реализация данного проекта способствует развитию партнерских отношений ДОУ и семьи в воспитании патриотизма у дошкольников. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско- патриотических чувств. Проект обогащает восприятие самоценности каждого субъекта образовательного процесса и роли каждого в историческом развитии.