Технология создания фильма Для участия в конкурсе «Учитель года», «Воспитатель года» необходимо создание презентационного видеоролика, который представляет собой короткую динамичную видеопрезентацию учителя (5-8 минут)
Этапы работы над фильмом Основные стадии работы над фильмом: 1 Создание творческого коллектива Учитель. Видеоинженер. Методист. Завуч. 2 Разработка сценария Главная идея фильма, основное содержание, заключение. Сценарий дикторского текста. 3 Запись дикторского текста Дикторский текст записывается на компьютер с помощью компьютерных программ для обработки звука (Nero), на цифровую видеокамеру в формате mini DV c микрофоном. 4 Видеосъемка Свет и акустика. Знакомство видеоинженера со сценарием. Устойчивость кадра. 5 Монтаж видеоматериала Монтаж видеоряда. Наложение дикторского текста. Наложение музыки
Сценарий фильма Особенности и своеобразие личности учителя, накопленный им индивидуальный опыт Особенности педагогической деятельности Актуальность проблемы педагогического опыта Инновационный опыт, используемые технологии Четкое представление о тех видах работ, которые будут раскрывается в фильме. Взаимосвязь с предложенным эссе, визитной карточкой
Портрет учителя Фильм представляет портрет учителя, он должен содержать проблемы, над которыми работает учитель фрагменты видеосъемки уроков, хобби учителя,его идеи и замыслы учебное заведение, в котором работает педагог, а возможно и регион, особенно в том случае, если фильм создается на республиканский конкурс. различные фотодокументы, другие видеоматериалы.
Дикторский текст Сценарий дикторского текста является не столько сценарием, сколько окончательным вариантом дикторского текста, сопровождающего изображение. Составление и запись дикторского текста являются основным этапом в создании фильма.
Кто озвучивает дикторский текст УЧИТЕЛЬ- участник конкурса Видеозапись комментирует сам учитель. Рассказывает о себе и о своей работе сам. Раскрывает творческие идеи и замыслы, комментирует фрагменты уроков, объясняет по ходу урока почему он действовал так или иначе. УЧИТЕЛЬ и диктор Учитель рассказывает о своих творческих планах, читает стихи авторов или свои собственные и т.д. Диктор рассказывает об успехах учителя, его интересном опыте работы, о достижениях. Можно чередовать голос учителя и диктора За экраном возможен спор-диалог. ДИКТОР Его роль может выполнять методист МУ ИМЦ, методист ТОИПКРО, учитель-коллега. Полностью комментирует весь видеофильм об учителе.
Правила видеосъемки Держим камеру жестко или пользуемся штативом. Не снимаем на ходу. Зумом не злоупотребляем, а если пользуемся, то плавно. Очень осторожно и аккуратно снимаем панораму, не спешим, в начале и конце делаем остановки. Не снимаем "длинный кадр", меняем ракурсы. Держим вертикаль, не заваливаем камеру набок. Не допускаем резких перепадов освещенности, следим за балансом белого цвета. Следим за состоянием камеры.
Конкурс « Воспитатель года 20010» Богданова Светлана Михайловна в фильме « Мой веселый звонкий мяч» МДОУ 101 Песня «футбольный марш» Титры руководитель физического воспитания Муниципального дошкольного образовательного Учреждения Центра развития ребенка- детского сада 101. г. Томска В фильме «Мой веселый звонкий мяч». Музыка Тр 2 Посмотрите с каким,удовольствием дети играют в мяч. Как они непосредственны, изобретательны,активны. Сколько радости в их глазах! А причина этому – мяч! Мне очень близка эта радость, ведь с 9-ти лет я влюблена в волейбол. И на протяжении всей моей педагогической деятельности я стараюсь чтобы дети полюбили игры с мячом так же как и я. Клип дети играют в мяч ( эпизод из любого фильма ) Если посмотреть глазами педагога на этот предмет, то можно понять, сколько пользы может принести в развитии ребенка – МЯЧ! Важно не упустить возможности обучения именно в то время, когда дети испытывают от учения наибольшее удовольствие. Разные мячи в зале ( обзор зала) Я с особым трепетом ожидаю малышей, которые первый раз зайдут в этот зал потому, что здесь и сейчас состоится наше первое знакомство. И вот они стоят немного настороженные, с любопытством озираются вокруг, смотрят вопросительно на меня Как мне узнать их? Как познакомится с ними ? Мне кажется, что самое время чем-то их заинтересовать и привлечь. Чем? Видео без звука. Первая группа ясельная.
«Технология создания фильма» Авторская педагогическая мастерская Начальника отдела ИПЦ информационно- методического центра Алифановой Ирины Владимировны Буду рада обсудить с вами представленные материалы и проблемы по созданию фильма или напишите мне
Адрес ИПЦ Город Томск Улица Киевская 89 Тел
Удачных вам съемок и прекрасных видеофильмов !