Использование подвижных игр с целью увеличения двигательной активности Использование подвижных игр с целью увеличения двигательной активности ГОУ начальная школа – детский сад 1846
Тема эксперимента: Использование подвижных игр с целью увеличения двигательной активности Предметом исследования данной работы является динамический компонент.Предметом исследования данной работы является динамический компонент. Обоснование: современные дети мало двигаются, не любят делать физические упражнения, у них не сформирована культура движения.Обоснование: современные дети мало двигаются, не любят делать физические упражнения, у них не сформирована культура движения.
Чем занимаются наши дети в свободное время Основной вид деятельности в свободное от учебы время у детей школьного и дошкольного возраста :Основной вид деятельности в свободное от учебы время у детей школьного и дошкольного возраста : 1. компьютерные игры, 2.просмотр телевизионных программ, мультфильмов, 3.чтение ( в лучшем случае).
В результате этого уровень физического развития сегодняшних школьников и дошкольников снизился.
Рекомендуемый режим недельной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста СодержаниеПонедельникВторникСредаЧетвергПятница Подвижные игры 20 Утренняя гимнастика 10 Физкультминутки Физкультурное занятие 40 Игровое физкультурное занятие 40 Игровое занятие на воздухе40 Дневная прогулка: подв. игры, спорт. упражнения 40 Вечерняя прогулка: подв. игры, спорт. игры. 40 Итого155
Основной вид для деятельности дошкольников - игра, поэтому мы выделили игру, как средство повышения двигательной активности и физического развития.
В начале исследования мы провели опрос учащихся и их родителей. Был задан вопрос: « В какие игры играют дети?» Компьютерные 33%Компьютерные 33% Конструктор ЛЕГО27%Конструктор ЛЕГО27% Куклы, машинки и т.д.25%Куклы, машинки и т.д.25% Подвижные игры (бег)9%Подвижные игры (бег)9% Настольные игры6%Настольные игры6%
Мы сделали подборку подвижных игр и стали разучивать их с детьми. В этот список вошли: ГорелкиГорелки СовушкаСовушка Берегись, Буратино!Берегись, Буратино! Брось в кольцоБрось в кольцо Не попадись на удочкуНе попадись на удочку Хвост драконаХвост дракона КолобокКолобок Самый ловкий – это тыСамый ловкий – это ты
Организовали проведение подвижных игр в течение всего дня ( утром – во время зарядки, физкультминутки на уроках и занятиях, во время прогулки, спортивных часов, динамических перемен).
Одновременно с проведением подвижных игр, проводились контрольные замеры ( локомоции, ЧСС и АД )
Психологи проверяли психологический статус учеников и воспитанников до игры и после ( Воробьева, Люшер ) - динамика положительная. Оценка наличия стресса у детей по Люшеру
Дети с удовольствием принимают участие в соревнованиях и конкурсах
Важность нашей работы осознали и родители. Они приняли активное участие в конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья»
Проведённое анкетирование родителей, учителей, воспитателей показало повышение интереса детей к двигательной активности.
Вывод: Если раньше учитель или воспитатель целенаправленно организовывали игровую деятельность, то теперь дети и их родителиЕсли раньше учитель или воспитатель целенаправленно организовывали игровую деятельность, то теперь дети и их родители с удовольствием сами предлагают поиграть в подвижные игры, с удовольствием принимает участие в различных спортивных соревнованиях и конкурсах. с удовольствием сами предлагают поиграть в подвижные игры, с удовольствием принимает участие в различных спортивных соревнованиях и конкурсах.