МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» комбинированного вида , Воронежская область, город Лиски, ул. Островского,
Advertisements

Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Г. Чебаркуль, Продолжительность проекта: Актуальность В наше время большинство детей испытывают трудности в произношении звуков в тех словах, которые.
Презентация педагогического учебного проекта учителя-логопеда Петровой И.Ю. и воспитанников МДОУ 156, г.Мурманска на тему: «Путешествие в стране Знаний»
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Презентация программы дополнительного образования в детском саду «Речевичок» Шаяхметова Гузалия Фараизовна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ.
учебный год. Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 53 комбинированного вида Фрунзенского.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска Подготовили учителя - логопеды: Ловчикова Е.А.,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
Транксрипт:

МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга Ивановна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория

Актуальность проекта: необходимы меры по оптимизации процесса речевой подготовки детей с общим недоразвитием речи к школе в группе компенсирующей направленности

Цель проекта: Формирование фонетико- фонематических представлений и навыков как предпосылок грамотного чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

ЗадачиОжидаемый результат Критерии достижения результата 1Учить детей с нарушениями речи правильно произносить и дифференцирова ть в свободной речи звуки родного языка Коррекция (компенсация) нарушения звукопроизно- шения у детей Мониторинг: 79% детей – норма, 21% детей – значительные улучшения со стороны произносительной стороны речи 2Воспитывать у детей речевую мотивацию Сформирована потребность говорить правильно Анкетирование родителей: 100% детей с большим желанием выполняют дома речевые задания

3Формировать у детей умения и навыки звуко-буквенного анализа Навыки звуко- буквенного анализа сформированы Мониторинг: 72% детей – норма, 21% детей – значит. улучшения 4Способствовать развитию у детей творческих способностей Выставки, конкурсы, презентации творческих работ детей 100% участие детей в творческом процессе по работе над запоминанием букв, проблемными звуками 5Привлекать родителей к активному участию в процессе овладением ребенком речевыми умениями и навыками Родители стали активными помощниками логопеда, участвуют в выставках, конкурсах проекта. Анкетирование родителей: 83% родителей считают проект эффективным, а своё участие в коррекционном процессе – необходимым

Этапы проекта: 1. Подготовительный этап – разработка проекта (апрель-сентябрь 2008г.) 2. Технологический этап – основной (сентябрь-май 2009г., сентябрь-май 2010г. 3. Рефлексивный этап – результаты проекта (май 2009, 2010гг.).

Направления проекта: I. Формирование произносительных навыков: Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация звуков); Дифференциация смешиваемых звуков; II. Формирование фонематических восприятия и представлений; III. Развитие навыков и умений звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

Участники проекта: Дети группы компенсирующей направленности (поступившие в 2008, 2009г.)–обучаемая группа; Воспитатели группы компенсирующей направленности; Дети физиологической группы – контрольная группа; Учитель-логопед – ответственный субьект.

Формы организации: Основные Логопедические занятия по формированию фонетико-фонематических представлений, постановке, автоматизации, дифференциации звуков, подготовке к обучению грамоте (индивидуальные, подгрупповые, групповые) Вспомогательные Задания на занятиях с воспитателем Свободная деятельность детей – игра Занятия с родителями дома (выполнение домашних заданий и творческих работ)

Ресурсы проекта: Пособие для создания речевой мотивации, стимуляции речи Альбом артикуляционной гимнастики Дидактическое пособие для классификации звуков, обозначенных буквами Магнитная азбука, кассы букв и слогов, символы для обозначения звуков (по классификации), слогов, слов Настольные, словесные, дидактические игры и игровые упражнения

Мотивационно-стимульное пособие «Возвращение звуков домой»

Дидактическое пособие «Домики звуков и букв»

Работа с родителями: Образовательный проект в ДОУ (актуальность, этапы, направления, формы проекта «Волшебный мир звуков и букв») Консультация «Ребёнок с ОНР» Рекомендации «Как заниматься с ребёнком по заданию логопеда в тетради» Практические рекомендации «Готовимся к выставке (конкурсу)».

Выставка «Необычная буква» Использованы материалыи технологии: Тестопластика Вышивка крестом Аппликация Ленты Тесьма Ткани

Подготовка к фотовыставке «Буквы среди нас»

Конкурс историй «Мой любимый трудный звук»

Презентация истории «Мой любимый трудный звук»

«Успешность обучения детей с ОНР – выпускников группы компенсирующей направленности 2009г.: Выпускники ДОУ – учащиеся ОУ Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень БСОШ 1161 БСОШ 3-2- Гимназия 7 г.Красноярска 1--

Рост готовности родителей закреплять с детьми дома речевые навыки и умения (занятия 2-3 раза в неделю по заданию учителя-логопеда, %):

Динамика развития фонетико-фонематических представлений у дошкольников 6-7 лет с общим недоразвитием речи (начало, конец учебного года - %):