Использование совместных проектов в работе с родителями Точилова Светлана Николаевна Воспитатель Первая категория МБДОУ Детский сад 24 г. Архангельск г. Архангельск
Успех воспитания наших детей невозможен без привлечения родителей, семей, и во многом зависит от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду. Удачной находкой по включению родителей в совместный процесс воспитания на наш взгляд является метод проектов.
«что я знаю о семье» СЕМЬЯ - ЭТО … « когда живут все вместе » Алина И. « любовь. Это очень хорошая дружба » Володя Л. « мама, папа, бабушка, дедушка и сын. Она должна быть любимая и красивая.» Дима Р. « мама, папа, бабушка, дедушка, братик или сестричка. Она должна быть дружной.» Максим « любовь, радость. Люди нам близкие. Это наше счастье.» Дима К. « когда все вместе делаешь, помогаешь маме. Это мама, папа, я.» Настя « любовь и счастье. Люди, которые любят друг друга.» Денис « родители, дети. Она должна быть дружной, доброй.» Алеша
«когда все вместе: папа, мама, я. Это жизнь и счастье.» Максим К. «люди, которые рады друг другу. Они живут вместе, любят друг друга.» Аня «родители. Любовь. Чтобы ребенка воспитали. Чтобы он хороший был.» Алина Б. «кормят детей, стирают им одежду.» Карина. «она должна быть дружная. Иногда она не дружная.» Витя «мама, папа, я, братик, дядя. Это моя дружная семья.» Азиз а
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Установление доверительных и партнерских отношений с родителями Установление доверительных и партнерских отношений с родителями Вовлечение семьи в процесс по формированию и развитию нравственных качеств ребенка, его творческих способностей Вовлечение семьи в процесс по формированию и развитию нравственных качеств ребенка, его творческих способностей Задачи:
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ «Давайте познакомимся» «Давайте познакомимся» «Как я ездил в музей» «Как я ездил в музей» «Как я отдыхал летом» «Как я отдыхал летом» «Встречи с интересными людьми» «Встречи с интересными людьми» «Великая Отечественная война в жизни «Великая Отечественная война в жизни моей семьи» моей семьи» «Каким я стал» «Каким я стал»
В проект долгосрочный могут включаться проекты краткосрочные, темы, которых могут возникнуть как по желанию детей, родителей, так и по предложению педагога. В проект долгосрочный могут включаться проекты краткосрочные, темы, которых могут возникнуть как по желанию детей, родителей, так и по предложению педагога. Ожидаемый результат: Помочь родителям осознать свои отношения с детьми, эмоционально обогатить их, увереннее почувствовать себя в роли родителей. Ожидаемый результат: Помочь родителям осознать свои отношения с детьми, эмоционально обогатить их, увереннее почувствовать себя в роли родителей.
«Давайте познакомимся» Цель проекта : побольше узнать друг о друге, найти общие интересы, подружиться. Донести до родителей мысль, что воспитание ребенка-это общее дело родителей и педагогов, и делать его надо сообща. Цель проекта : побольше узнать друг о друге, найти общие интересы, подружиться. Донести до родителей мысль, что воспитание ребенка-это общее дело родителей и педагогов, и делать его надо сообща. Меня зовут ; Я люблю ; Я не люблю ; Мое любимое блюдо ; Мое не любимое блюдо ; Моя любимая игрушка ; Мои друзья ; Мои родители ; Мои дедушка и бабушка ; и т. д.
Проект « Как я ездил в музей »
Проект « Как я отдыхал летом » Цель: Расширить представления детей о нашей стране и других странах, опираясь на их опыт и впечатления.
Проект Проект «Встречи с интересными людьми» Самыми интересными людьми для ребенка являются его родители.А когда мама или папа не просто близкий человек, но ещё и профессионал своего дела, то ребенок не просто любит его, а еще и гордится им. Самыми интересными людьми для ребенка являются его родители. А когда мама или папа не просто близкий человек, но ещё и профессионал своего дела, то ребенок не просто любит его, а еще и гордится им.
Моя мама –медсестра Учимся делать уколы Тихо! Идет операция Правильно перевязать рану совсем не просто
После проведения занятия сюжетно-ролевые игры в группе стали более интересными, увлекательными, профессиональными Когда вырасту буду врачом Занятие нам очень понравилось
Мой папа – пограничник
Мама –менеджер в компании по производству мороженого. Не только интересно, но и вкусно!
Моя мама делает людей красивыми! Прически старинные и современные
Знакомимся с инструментами, которые нужны для работы парикмахера
Мастер – класс для начинающих Учимся делать красивые прически
Проект «Великая Отечественная война в жизни моей семьи» Цель: Показать детям, какое значение для нашего народа, имеет победа в ВОВ, сделать историю нашей страны ближе, роднее и понятнее, через воспоминания о ВОВ родных и близких для ребёнка людей. Цель: Показать детям, какое значение для нашего народа, имеет победа в ВОВ, сделать историю нашей страны ближе, роднее и понятнее, через воспоминания о ВОВ родных и близких для ребёнка людей. « Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ!»
Изучаем правила дорожного движения вместе с папой Максима Всегда актуальны и необходимы мероприятия по правилам дорожного движения. Когда занятие проводит папа интерес к нему многократно повышается. Папа Максима отнесся к занятию серьезно, изготовил знаки, подобрал материал, провел его в игровой форме. Всегда актуальны и необходимы мероприятия по правилам дорожного движения. Когда занятие проводит папа интерес к нему многократно повышается. Папа Максима отнесся к занятию серьезно, изготовил знаки, подобрал материал, провел его в игровой форме.
Изучаем свои права вместе с родителями. Поем и танцуем тоже вместе! И нам нравится!
Работа мини - школы, организованная в группе для родителей, дает им теоретические знания и умения, повышает их педагогическую компетенцию, помогает эффективнее реализовать их родительский потенциал.
Детский сад и семья- единое пространство детства. Активное вовлечение родителей в работу группы, способствует их участию в мероприятиях детского сада, ОРЦ, города
В ходе реализации проектов были получены следующие результаты: В ходе реализации проектов были получены следующие результаты: - Выявлены основные приоритетные направления сотрудничества с родителями. В рамках реализации проектов прослеживается выраженное удовлетворение наиболее значимых воспитательно- образовательных потребностей родителей: - повышение педагогических знаний и умений родителей (от 29% до 86%) - создание системы приоритетных направлений в работе с родителями; - увеличение числа участников родителей в мероприятиях, проектах группы; - заинтересованность детей и родителей в продолжении понравившихся проектов: «Как я отдыхал летом», «Как я ездил в музей»; - по результатам итогового анкетирования выявлено совпадение в адекватной оценке ребёнка родителями и педагогами (до 98%); - созданы продукты проектной деятельности: альбомы группы «Давайте познакомимся», «Каким я стал», « Я помню, я горжусь», «Как я отдыхал летом», сборники детских рассказов «Как я ездил в музей», портфолио каждого ребёнка, папка «Наши достижения».
Участие родителей в мероприятиях, проводимых в группе за 4 года реализации проекта:
Метод проектов, наряду с другими формами работы дает возможность успешного включения родителей в жизнь их детей в детском саду. Разнообразная тематика проектов предоставляет каждой семье право выбора, позволяет показать свои увлечения, интересы. Заключение:
Спасибо за внимание!