МБДОУ Детский сад комбинированного вида 32 «Страна чудес» г.Зеленогорск, 2010 г. Шкулова Марина Николаевна Шмидт Елена Евгеньевна Формы работы с родителями дошкольников с задержкой психического развития Подготовили воспитатели коррекционных групп:
Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована … на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг. Статья 18 Закона РФ «Об образовании» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Направления работы 3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. 4. Развитие позитивной самооценки у родителей. 1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. 2. Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.
Традиционные формы сотрудничества с семьёй КоллективныеИндивидуальные Наглядно- информационные Родительские собрания. Развлечения. Выставки. День открытых дверей. Открытые занятия для родителей. Экскурсия по детскому саду Анкетирование Музыкальные праздники Спортивные праздники Беседы. Консультации. Посещение на дому. Приобщение родителей к жизни детского сада. Уголок для родителей. Выставка детских работ. Выставка психологическо- педагогической литературы. Папки-раскладушки. Библиотечка- передвижки.
Презентация детского сада
Клуб «Заботливые родители»
Совместные прогулки
Совместные экскурсии
Детско-родительские игры
Мастер-класс
Консультация-практикум
В. Сухомлинский призывал начинать любое дело с чувством успеха, а чувство успеха должно быть не только в конце, но и в начале действия.