Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Суркова Ольга Николаевна
Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек. Очень важным для воспитания патриотических чувств - исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
В настоящее время одной из важнейших проблем является проблема нравственно- патриотического воспитания детей. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Патриотические чувства нельзя воспитать за один день или год. Ежедневная кропотливая, порой незаменимая на первый взгляд работа воспитателей по привитию любви к Родине, в итоге даёт хороший результат. Кто как не воспитатель, проводит большую часть времени с детьми и именно наша любовь к Отчизне постепенно передаётся детям
Кремлёвские звёзды Над нами горят, Повсюду доходит их свет! Хорошая Родина есть у ребят, И лучше той Родины Нет! С.Михалков Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками. Музей – это смесь искусства и истории, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания. Ф. Дзери
Родина моя – бескрайняя Россия, И Сибирь, и Волга, и Урал… Все места для русского святые, Где бы ты в России не бывал. Каждая берёзка, кустик каждый. Задремавшие в снегу поля, Всё напомнит мне о самом важном, Только здесь родимая земля! И куда б судьба не заносила, Не дано забыть нам об одном – Эта ненаглядная Россия Есть единственный наш отчий дом!
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. «…Я сердцем всё это вбираю, Свой край, полюбив навсегда, Но главная сила Урала – В чудесном искусстве труда…»
Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В.А.Сухомлинский «Мы дарим друг другу богатства земные И вместе стремимся к далёким мирам. Мы – люди России, а значит родные: И вместе, и радость, и труд – пополам!»
« В Душе и сердце Ребёнка должны быть поселены: светлые образы, мысли и мечтания- чувство прекрасного, устремлённость к благу; мужество и бесстрашие; чувство заботы и сострадания, радости и восхищения …» Ш.А. Амонашвили
Воспитание нравственно-патриотических чувств через художественную литературу и изобразительное искусство позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край, научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. МАСЛЕНИЦА
Необходимо воспитывать детское самопознание через знакомство с русской культурой, приобщать к фольклору, знакомить с национальными игрушками, праздниками, творениями художников.
Россия – Родина для многих! Окружение детей должно отражать национальные черты. Быть гражданином, патриотом это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.
Экскурсия в школьный музей Гордость за своих земляков, пробуждает желание подражать лучшим из них
Руководитель музея вместе с детьми выясняет, сколько в «русской избе» знакомых и незнакомых вещей. Знакомство с каждой старинной вещью сопровождается песенками, шутками, прибаутками.
Там живут дети, маленькие, хрупкие и очень доверчивые, любознательные, задорные, веселые. Они смотрят на мир широко открытыми глазами. В этом мире они не одни. С ними рука об руку идем мы взрослые, опора, надежда, вера, для каждого маленького человека. Маленькие, беззащитные, они верят в нас взрослых, доверяют нам, любят нас. Мы, взрослые, тоже любим наших детей, не правда ли, и должны им это показать. Любовь, взаимопонимание, доверие, важные качества, которые живут в стране «Детство» Детство – прекрасная пора, беззаботное, замечательное время.
Уважаемые взрослые! Давайте воспитаем веселого, доброго, порядочного человека, который: Любит сказки и бабушку, читающую ему перед сном книжку Любит друга со всеми его недостатками Любит край, в котором живет, и лес куда ходит за грибами И готов все это будет защищать когда вырастет, наберется сил и станет гражданином!