Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 139 г. Пензы Воспитание любви к родному краю как средство патриотического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
Advertisements

В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
При выстраивании системы необходимо учитывать возможности дошкольников. только к старшему возрасту начинают складываться представления о своей национальной.
МБДОУ ЧЕРТКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольное учреждение,
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
ВОСПИТАТЕЛЬ первой категории МДОУ «Детский сад 165»
«Воспитываем патриотов» Презентацию проекта подготовили воспитатели группы детей старшего дошкольного возраста 9 «Рыбки» МБ ДОУ Детского сада 67 «Капитошка»
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 221» комбинированного вида Составили: воспитатели Шибанова Ирина Ивановна Кобзева.
ПРОЕКТ « НАША БРЯНЩИНА РОДНАЯ» Автор проекта Сырникова Наталья Анатольевна Воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.
«Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 139 г. Пензы Воспитание любви к родному краю как средство патриотического воспитания детей 6-7 лет Выполнила: воспитатель МДОУ139 Копылова Марина Николаевна Пенза 2010

Управление образования города Пензы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 139 города Пензы

«В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин… Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». А.С. Макаренко.

Предметом исследования является процесс воспитания любви к родному краю как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях специально организованной деятельности. Объектом исследования будет являться процесс патриотического воспитания. Цель исследования: Проследить процесс формирования нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в процессе специально организованной деятельности. Постановка цели исследования определяется следующей формулировкой его гипотезы: целенаправленное систематическое руководство познавательной и игровой деятельностью дошкольников в условиях детского сада позволяет значительно расширить круг сведений и представлений детей об окружающем их мире предметов и отношений между людьми, активизировать их речевое общение, в целом повысить эффективность педагогической работы по проблеме патриотического воспитания в детском саду.

Комплекс задач: воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; формирование бережного отношения к родной природе и всему живому; воспитание уважения к труду людей; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о России, её столице; знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном; развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам их традициям. Эти задачи решаются во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и т.д., т.к. воспитывают в ребёнке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников по такой системе необходимы: создание благоприятных материально-технических и социальных условий; обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей; последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека; тесный контакт по данной проблеме с семьёй, опора на её традиции и опыт.

Условия: Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников по такой системе необходимы: создание благоприятных материально-технических и социальных условий; обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей; последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека; тесный контакт по данной проблеме с семьёй, опора на её традиции и опыт. В основе этого сложного педагогического процесса лежит развитие чувств.

На первом констатирующем этапе я подготовила необходимый материал: дидактические игры,

творческие задания,

Подготовлены альбомы с краеведческой тематикой,

Отобрана методическая литература и познавательные игры для детей,

Оборудован и обогащён краеведческим материалом книжный уголок в группе.

На заседании круглого стола совместно с родителями мы разрабатываем план мероприятий направленных на приобщение детей к родному краю.

Цель этих занятий – создать устойчивую мотивацию, стремление выразить своё отношение, желание поделиться своими впечатлениями с окружающими.

Учёт возрастных особенностей детей невозможно без широкого использования игровых приёмов, которые важны и для повышения познавательной активности детей и для создания эмоциональной атмосферы.

Недалеко от нашего детского сада находится мемориальный памятник победы. Совместно с детьми мы принимаем участие в возложении цветов в памятные даты, участвуем в поддержании чистоты на территории близ памятника. Забота, трудовая деятельность является зачатком нравственных чувств ребёнка.

Знакомство с памятником первопоселенцу и музеем одной картины

Посещение детьми краеведческого музея

Полюбившаяся выставка народных игрушек в музее народного творчества

После посещения музея по инициативе детей в групповой комнате была создана мини- экспозиция, где дети брали на себя роль экскурсовода и было проведено открытое занятие на тему «Музей народного творчества».

Знакомство с народным костюмом в музее народного творчества.

Мини-музей «Горница» в детском саду. Русский народный костюм – экспонат краеведческого музея

Знакомство с русским народным костюмом. Именно здесь для ребёнка открывается возможность первого «проникновения» в историю быта родного края.

Мы поддерживаем контакт с ветераном вооружённых сил подполковником в отставке Копыловым Ю.С. он частый гость в нашем детском саду. Дети любят это общение и всегда с нетерпением ждут новых встреч. В непринуждённых беседах ветеран рассказывает, какими качествами должен обладать будущий защитник, о здоровом образе жизни.

Принципы: «позитивный центризм» (отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний); непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; деятельностный подход; развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

После выходных дети обмениваются впечатлениями, рассматривают фотографии, пополняют фотоальбом, отражают полученные впечатления в сюжетно-ролевых играх.

У детей появился интерес к теме. Они с увлечением передают свои впечатления в рисунках,

В продуктивных видах деятельности.

Дети моей группы принимали участие в выставках детского рисунка проводившихся на базе нашего детского сада «Моя Родина»,

В выставке поделок сделанных руками родителей совместно с детьми

В нашем детском саду стало традицией проведение совместно с родителями русских народных праздников: «Масленица», «Рождество»,«День птиц». Дети знакомятся с особенностями национальной кухни: «жаворонки», блины и др. Такое тесное сотрудничество и есть приобщение ребёнка к народной культуре родного края.

«Люблю берёзу русскую…» дети с удовольствием наряжаются в русские народные костюмы и водят хороводы

Детям и родителям настолько это пришлось по душе, что посещая различные города нашей Родины, стараются посетить места славы и памятники культуры.

Свои впечатления от поездок отражают в фотоснимках. Обязательным итогом служит рассказ ребёнка.

Совместные посещения детей и родителей краеведческого музея

До скорой встречи!