ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФИТНЕСА В СПОРТИВНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
СУВОРОВА Н.А. СУВОРОВА Н.А. УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИГНАТОВА Л.Г. ИГНАТОВА Л.Г. ВОСПИТАТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КМС ПО СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКЕ ПОЧЁТНЫЙ РАБОТНИК НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОЗГОВАЯ Н.Н. МОЗГОВАЯ Н.Н. ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАСТЕР СПОРТА СССР ПО СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКЕ ПОЧЁТНЫЙ РАБОТНИК НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Занятия общей физической подготовкой проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся, достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой. В эту систему входят занятия, проводимые по расписанию с постоянным контингентом учащихся, физкультурно- оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию. В этом году была принята городская целевая программа «Столичное образование- 5»,где уделяется внимание спортивному воспитанию. Занятия общей физической подготовкой проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся, достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой. В эту систему входят занятия, проводимые по расписанию с постоянным контингентом учащихся, физкультурно- оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию. В этом году была принята городская целевая программа «Столичное образование- 5»,где уделяется внимание спортивному воспитанию.
ЗАДАЧИ: В СВЯЗИ С ЭТОЙ ПРОГРАММОЙ МЫ ПРОСМОТРЕЛИ, ПРОАНАЛИЗИРОВАЛИ СВОЮ ФИЗИЧЕСКУЮ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ, ОПРЕДЕЛИЛИ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Обеспечить права и возможности ребёнка на удовлетворение своих потребностей к занятиям физической культурой и спортом. Способствовать формированию у детей потребности регулярно заниматься физическими упражнениями. Реализовать потребности детей дошкольного и младшего школьного возраста к двигательной активности и спортивной состязательности через участие их в физкультурно-спортивных мероприятиях детского сада, школы, района, округа, города.
Обеспечить совершенствование работы дошкольного учреждения, начальной школы и семьи по вопросам физического воспитания, способствовать выявлению одаренных детей этого возраста в области физической культуры. Создать на основе различных форм дополнительного образования (кружков, секций, соревнований и т. д.) целостной системы выявления и поддержки одаренных детей и детей, имеющих повышенную мотивацию к физическому воспитанию. Формировать у детей культуру здоровья и движений и направление на мотивацию здорового образа жизни.
Трудно переоценить роль физической культуры и спорта в физическом и нравственном воспитании человека. В нашей прогимназии этой работе уделяется огромное внимание, осуществление которой является неотъемлемой заслугой наших педагогов. Развитию и совершенствованию физической культуры способствует дополнительное образование: кружки и секции - «Аэробика», «Хореография», «Каратэ».
По словам Л.С. Выготского: «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития проделанную ребенком.» Тоже самое можно сказать и о спортивном воспитании. Это доказала и наша работа по преемственности между детским садом и начальной школой, которая осуществляется благодаря слаженной работе наших прекрасных педагогов: воспитателя физического воспитания Игнатовой Лидии Григорьевны, педагога дополнительного образования Мозговой Наталии Николаевны и учителя физической культуры, педагога дополнительного образования Суворовой Наталии Анатольевны.
СПОРТИВНО Лидия Григорьевна давно занимается внедрением элементов ритмической гимнастики, имеет звания победителей и лауреатов различных соревнований среди воспитанников детских садов. Став победителем конкурса лучший воспитатель физической культуры в ЮЗАО еще в 1998 г., Лидия Григорьевна в течение многих лет продолжает учить детей красоте движений, совершенствованию своих физических качеств, владению своим телом, радуя коллег и своих воспитанников- новыми идеями и победами.
Благодаря занятиям ритмической гимнастикой дети, заканчивая наш детский сад становятся более выносливы, чувствуют музыку, умеют двигаться под неё. И перед нами появилась необходимость в том, чтобы ребята смогли продолжить свой спортивный путь, совершенствуя полученные навыки и опыт в дошкольном учреждении. А так как наша прогимназия- Школа полного дня и дети находятся в ней до часов, мы имеем возможность использовать вторую половину дня для дополнительного образования. Программы кружков и секций составляются на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в начальной школе в сочетании с методикой и подбором средств спортивной направленности. При составлении плана учебно – тренировочных занятий учитываются разделы двигательной активности, отличные друг от друга по характеру и объёму. Учитываются индивидуальные особенности детей, а именно их физическая подготовленность, желание и заинтересованность. При подборе средств и методов практических занятий педагог дополнительного образования учитывает, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным.
Таким образом была создана спортивная секция по ритмической гимнастике под руководством педагога дополнительного образования Мозговой Н.Н. Таким образом была создана спортивная секция по ритмической гимнастике под руководством педагога дополнительного образования Мозговой Н.Н. Это педагог с большим спортивным опытом. Творческое сотрудничество Игнатовой Л.Г. и Мозговой Н.Н. Позволило продолжить работу с дошкольниками. Опираясь на свой опыт Наталия Николаевна применила его при работе с детьми младшего школьного возраста. Цель её работы: Это педагог с большим спортивным опытом. Творческое сотрудничество Игнатовой Л.Г. и Мозговой Н.Н. Позволило продолжить работу с дошкольниками. Опираясь на свой опыт Наталия Николаевна применила его при работе с детьми младшего школьного возраста. Цель её работы: воспитать взаимоуважение и взаимоподдержку в команде. воспитать взаимоуважение и взаимоподдержку в команде. привить любовь к спорту. привить любовь к спорту.
Для детей, занимающихся в секции «Аэробика» в полной мере предоставляется возможность достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях Для детей, занимающихся в секции «Аэробика» в полной мере предоставляется возможность достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях.
Команда под руководством Наталии Николаевны стала Лауреатами конкурса- фестиваля по ритмической гимнастике. Меняя состав детей в команде, а их было достаточно много, из года в год, принимали участие в соревнованиях в ЮЗ АО и городских конкурсах- фестивалях по ритмической гимнастике, где дети своим выступлением доставляли радость не только родителям, но и зрителям. Команда под руководством Наталии Николаевны стала Лауреатами конкурса- фестиваля по ритмической гимнастике. Меняя состав детей в команде, а их было достаточно много, из года в год, принимали участие в соревнованиях в ЮЗ АО и городских конкурсах- фестивалях по ритмической гимнастике, где дети своим выступлением доставляли радость не только родителям, но и зрителям.
Учитель физического воспитания и педагог дополнительного образования Суворова Наталия Анатольевна. При подборе средств и методов практических занятий Наталия Анатольевна делает так, чтобы каждое занятие было интересным и увлекательным, используя для этой цели комплексные занятия, в содержания которых включены упражнения из разных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, танцевальные упражнения с элементами ритмической гимнастики. В ходе уроков мы заметили, что у мальчиков 3-4 классов интерес к этим видам упражнений снижен. И поэтому мы решили разнообразить уроки физической культуры танцевальными упражнениями с элементами хип-хопа. Учитель физического воспитания и педагог дополнительного образования Суворова Наталия Анатольевна. При подборе средств и методов практических занятий Наталия Анатольевна делает так, чтобы каждое занятие было интересным и увлекательным, используя для этой цели комплексные занятия, в содержания которых включены упражнения из разных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, танцевальные упражнения с элементами ритмической гимнастики. В ходе уроков мы заметили, что у мальчиков 3-4 классов интерес к этим видам упражнений снижен. И поэтому мы решили разнообразить уроки физической культуры танцевальными упражнениями с элементами хип-хопа.
Хип- хоп, уникальный танец, в нём не только можно, а обязательно нужно быть самим собой, в этом танце дети лучше раскрываются. И ещё в нём нет штампов. Элементы этого танца расширяют общий кругозор учащихся. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощённости, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств. И в целом формирует интерес к здоровому образу жизни.
Во второй половине дня, Наталия Анатольевна занимается дополнительно, с учениками желающими продолжить обучение хип- хопу. Это помогло подготовить команду и принять участие в фитнес-фестивале «Ф2» на Кубок мэра Москвы. Итог: I место в округе и II место в городе. Это помогло подготовить команду и принять участие в фитнес-фестивале «Ф2» на Кубок мэра Москвы. Итог: I место в округе и II место в городе.
И в заключении хочется сказать, что детский фитнес- это уникальные занятия, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики, аэробики, танцевальных уроков, включающих различные стили и направления, йоги и восточных единоборств. За детским фитнесом будущее, так как он способствует: - повышению сопротивляемости организма; - -укреплению опорно-двигательного аппарата; - формированию правильной осанки; - -улучшению физических способностей: координации движений, силы, выносливости, скорости; - повышению устойчивого интереса к занятиям физической культурой.