Мультимедиа в дошкольном образовании!
Сегодня детский сад должен стать первым опытом человека в образовательной системе - местом пробы своих образовательных сил. На этом этапе обучения важно развивать инициативу и самостоятельность, сохранить познавательную активность каждого, создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образование, поддержать здоровье и эмоциональное благополучие детей
Именно эти качества воспитанников развиваются с внедрением в образовательный процесс информационных компьютерных технологий.
Но когда говорят об информационных технологиях для дошкольников, представляются компьютерные кружки с логическими программами- играми.
А если разговор заходит о мультимедиа средствах и технологиях применяемых в дошкольных учреждениях, то чаще всего имеют в виду проектор с экраном или в лучшем случае интерактивную доску.
В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных компьютерных технологий.
«Термин пришел к нам из английского языка (multimedia – от multi – много и media – среда). Мультимедиа - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих вводить в компьютер, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных. Как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь».
В ходе проектной деятельности с использованием мультимедиа решаются следующие задачи: * Воспитательно-образовательные, интеллектуально-личностные задачи. * Ознакомление педагогов и дошкольников с компьютерными технологиями, цифровой техникой. * Обучение фотографированию. * Формирование начальных представлений о профессии корреспондента, телеведущего.
* Способствование творческому и социальному самовыражению дошкольников. * Привлечение старших дошкольников, родителей, воспитателей к проектной деятельности.
* Наличие комплекса аппаратных и программных мультимедиа средств. * Освоение руководителями проектов цифровой техники (фотоаппарат, видеокамера, диктофон, компьютер, проектор), овладение мультимедиа программами (например: PowerPoint, PhotoImpression, Paint, Звукозапись, mp3DirectCut, Movie Maker). * Формируется группа студийцев 7-8 человек. * Формулируется проблема. * Совместно с детьми обсуждаются этапы работы над проектом.
* Один из этапов включает знакомство дошкольников с мультимедиа средствами, обучение обращению с цифровым фотоаппаратом, микрофоном, формирование начальных представлений о профессии корреспондента, телеведущего. * Итоги работы оформляются совместно руководителями-педагогами и участниками- дошкольниками в виде фотоальбомов с комментариями, фото - репортажей, мультимедиа презентаций, видеофильмов-телепередач.
* На определённых этапах принимают участие другие воспитатели и родители воспитанников. * Итоги работы оформляются совместно руководителями-педагогами и участниками-дошкольниками в виде фотоальбомов с комментариями, фото - репортажей, мультимедиа презентаций, видеофильмов-телепередач.
Таким образом, мультимедиа технологии могут входить в дошкольное образование наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей. При условии систематического использования мультимедиа-средств в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения они могут быть важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей.