Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад 21» Проект коррекционно- развивающего характера для детей 6-7 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад 21» Проект коррекционно- развивающего характера для детей 6-7 лет.
Advertisements

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Учитель-логопед: Маркова А. В. Январь, 2014г.. Цель: оценка эффективности построенного коррекционно-воспитательного процесса на основе выявления уровня.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Учитель-логопед: Турчанова Т.В.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад 21» Проект коррекционно- развивающего характера для детей 6-7 лет с ОНР «Играй. Слушай. Познавай» Учитель-логопед Н.И. Посягина Педагог-психолог О.А. Путилова

Участники проекта: дети 6-7 лет с ОНР, воспитатели, родители Руководители проекта: Учитель-логопед Посягина Н.И., Педагог-психолог Путилова О.А. Сроки реализации: уч.год

Проблема: Отсутствие логопедических групп Невозможность оказать полноценную психолого-логопедическую помощь детям с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Недостаточность наглядного и сенсорного обеспечения по программе Л.А. Мартыненко, Л.Д. Постоевой «Коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет» Невключенность узких специалистов детского сада в реализацию технологии блочно-тематического планирования (к.п.н. М.В. Грибановой) Отсутствие комплексного подхода к решению задач коррекции познавательно- речевой сферы детей

Проект «Играй. Слушай. Познавай» Дети Учитель-логопед Педагог-психолог Опосредованная группа: педагоги, родители

Цель проекта: Система коррекционно- развивающих интегрированных занятий, опосредующих нормализацию развития познавательной и речевой деятельности детей с ОНР

Задачи: ОрганизационныеВнедренческиеПоствнедренчес кие 1.Провести мониторинг речевого развития детей; 2.Провести комплексное психологическое обследование; 3.Определить целевую группу участников проекта; 4.Разработать комплексно-тематическое планирование занятий (в формате технологии блочно-тематического планирования к.п.н. М.В. Грибановой) 1.Внедрить систему коррекционно- развивающих интегрированных занятий для детей с ОНР; 2.Разработать программно- методическое обеспечение занятий «Играй. Слушай. Познавай» 3.Разработать систему мониторинга; 4.Оказывать консультативную помощь педагогам и родителям 1. Провести объективный анализ эффективности работы по проекту (итоговый мониторинг освоения детьми содержания занятий, анкетирование педагогов и родителей, отчеты по результатам работы)

План мероприятий ОрганизационныеВнедренческиеПоствнедрен- ческие 1.Логопедическое обследование детей 6-7 лет 1-2 нед. сентября. 2. Диагностика уровня психического развития и готовности к школьному обучению детей, зачисленных на логопункт 3-4 нед. сентября. 3. Исходное анкетирование родителей с целью сбора общих сведений о ребёнке, анамнеза. 3-4 нед. сентября. 4. Изучение мед. карт для выявления состояния здоровья детей 3-4 нед. сентября. 1.Проведение интегрированных психолого-логопедичес- ких занятий октябрь-май 2. Проведение консультаций для педагогов и родителей по мере необходимости 3.Проведение родительского собрания сентябрь, май. 4. Изготовление стимульных, дидактических пособий октябрь – май. 1.Сравнительный анализ диагностик (составление таблиц, диаграмм) май. 2. Составление отчета по результатам коррекцион- ной работы май.

Задачи занятий: 1.Образовательные: конкретизировать и обобщ а ть знания детей по теме недели; 2.Коррекционно-развивающие задачи: 2.1. Совершенствовать навыки связной речи, обогатить словарный запас по теме недели, развивать фонематическое восприятие, слоговой и звуковой анализ и синтез, грамматический строй речи, артикуляционный аппарат; 2.2. Развивать мелкую моторику рук, умения согласовывать речь с движениями, словесно- логическое мышление, произвольн ые память и внимание, восприятие, эмоционально-волевую сферу; 2.3. Учить самостоятельно снимать мышечное и эмоциональное напряжение, корректировать необоснованные страхи, гиперактивность и агрессивность. 3. Воспитательные: формировать устойчивый познавательный интерес к изучаемым предметам и явлениям окружающего мира, обогатить практику терпимого отношения к ответам сверстникам и конструктивного взаимодействия.

Этапы занятий 1.Приветствие - создание положительного эмоционального настроя, мотивационной установки

2. - Беседа, -проблемная ситуация, -поисковая деятельность, -иллюстрации, картины, -презентации, -художествен- ное слово, -музыкальные произведения

3. Лексико- грамматическ ие игры (практика развития познавательн ых процессов)

4. Физкультурная минутка пальчиковая гимнастика музыкальные этюды

5.Упражнения на развитие фонематичес- кой стороны речи и познаватель- ных процессов

6. Психогимнастика (упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжений, коррекция страхов, гиперактивности, агрессивности, развитие эмоционально- волевой сферы)

7. Рефлексия

Инклюзия включение в образовательный процесс детей с различными стартовыми возможностями и их родителей, учет индивидуальных образовательных потребностей «особого» ребенка, создание «вариативной образовательной среды» для детей с ОВЗ Посещение ребенком с ОВЗ возрастной группы в режиме полного дня (полная инклюзия) Формы работы с детьми-инвалидами в нашем ДОУ: Индивидуальные планы сопровождения детей- инвалидов; Консультативный пункт для родителей; Дополнительное образование: кружок эколого- эстетической направленности «Эколоша», кружок «Ритмопластика» Коррекционная работа: -студия «Радуга здоровья», -психолого-логопедический кружок «Играй. Слушай. Познавай».

Предполагаемый результат проекта: Коррекционная программа «Играй. Слушай. Познавай» (в контексте реализации технологии блочно-тематического планирования и в рамках ФГТ к ООП ДО) - Нормализация уровня развития познавательной и речевой деятельности детей. - Готовность детей к школьному обучению. - Социальная адаптация детей в среде сверстников.

Благодарим за внимание!