Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 52 «Самолетик» Г. Нижневартовск 2009 год Тема: « Развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Advertisements

Презентация по краткосрочному проекту на тему "Учимся дружить" Первая младшая группа 6 "Лапушки"
Технологии сюжетно – ролевых игр в разных возрастных группах.
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» («Муха – Цокотуха») Автор: Данилина Елена Петровна Воспитатель II квалификационной категории. БДОУ «Увало – Ядринский детский.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками,
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
Тема: Использование игр – драматизаций в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Выполнила: СМИРНОВА Надежда Дмитриевна воспитатель МБДОУ детского.
Социальное развитие дошкольников. Выполнила педагог МДОУ 93: Тюхова А. Б.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
«Воспитание гуманных чувств и отношений у старших дошкольников» Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида с.Тюбук Воспитатель МДОУ детский сад.
Модель развития сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте На примере игры «Путешествие"
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 50.
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно- ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Семья» во второй младшей.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 76 «Подснежник» РАЗВИТИЕ РОЛЕВОГО ДИАЛОГА В ИГРАХ ДЕТЕЙ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД 1784 Исследовательский проект «Простоквашино» Москва.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 52 «Самолетик» Г. Нижневартовск 2009 год Тема: « Развитие коммуникативных отношений при помощи технологии развития ролевых связей и отношений у детей старшего дошкольного возраста»

Учить детей правильно строить ролевое взаимодействие. Учить детей отражать в игре ролевые связи и отношения. Формировать у детей ролевые способы отображения окружающего: ролевые высказывания, ролевую беседу

Формирование приемов общения со сверстниками через сюжетно – ролевые игры.

Способы придумывания сказок способ заключается в изменении последовательности хода сказки способ заключается в ведении в сказку нового персонажа способ заключается в придумывании новой сюжетной линии сказки Алгоритм придумывания сказки Вспомнить сюжет сказки. Ввести новых персонажей, новую очередность в ходе сюжета. Придумать новый конец сказки.

Приглашаем детей подойти к книжной полке, и сообщаем, что приготовили сюрприз, который находится на полке. Предлагаем детям найти его. Дети рассматривают книжки, сделанные из иллюстраций и находят среди них новую книжку.

Рассматривая с детьми иллюстрации в книжке, обращаем внимание, что, к сожалению, книгу нельзя читать, т. к. в ней нет текста. Предлагаем детям самим придумать истории к иллюстрациям, которые им понравились.

Для повышения у детей интереса к предстоящему делу воспитатель говорит, что каждый рассказ или история будут записаны и подписаны фамилией и именем ребенка, а затем вставлен в данную книгу.

Дети рассаживаются так, как им удобно и придумывают рассказы по понравившейся им иллюстрации

Рассказ записывается воспитателем под диктовку ребенка. Если же рассказ получился сумбурным, путанным, воспитатель говорит ребенку о том, что не успел записать его и договаривается, что ребенок повторит этот рассказ вечером. Таким образом, воспитатель получает возможность в индивидуальной работе упорядочить события в рассказе ребенка.

Дети могут брать книжки домой, и записывать рассказ с родителями.

Готовые рассказы детей, воспитатель вставляет в книжку и зачитывает получившиеся истории всей группе

Приобщение старших детей к играм малышей. Развивать уверенность в себе и своих возможностях Развивать активность, инициативность, самостоятельность Формировать групповые нормы и положительные взаимоотношения

Пригласительные билеты. Совместная с детьми подготовка группового пространства к встрече гостей, большое внимание уделяется игровой части группы (создание полей сюжетно – ролевой игры). Создание в детском саду атмосферы общения, взаимопонимания. Подготовка сюрпризных моментов для детей - хозяев группы. Встреча, развертывание сюжетных игровых ситуаций, участие гостей в них. Коллективное изготовление старшими детьми подарочных сувениров для детей младших групп Отметить каждого ребенка медалью («самый доброжелательный», «самый общительный»…) Донести до родителей успехи детей в овладении коммуникативными способностями в сюжетно – ролевой игре.

Общение старших и младших дошкольников должно быть эпизодическим по чистоте (1 раза в месяц) и времени (около 1 часа) Общение должно вызывать положительные эмоции у обеих возрастных групп и восприниматься как яркое, интересное событие. Старшие общаются с младшими исключительно добровольно. Их действия одобряются воспитателем, о них сообщается родителям (младшие дошкольники могут легко уйти от общения, так как являются пассивной стороной). Содержание общения должно быть предложено воспитателем и определяться выбранным сюжетом, а также ненавязчиво направляться им. При организации общения следует учитывать длительность и характер контактов между детьми (воспитатели обеих групп должны преодолеть ряд психологических трудностей: предложить игру, учитывающую интересы обоих возрастов; учить терпеливому отношению старших детей к младшим сверстникам; помочь младшим дошкольникам преодолеть возможные трудности в общении и робость.)