Проектная деятельность во 2 младшей группе «Солнышко» Подготовили и провели: воспитатели І квалификационной категории Мезенева Светлана Степановна Ившина Татьяна Ивановна
Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. (по определению Килпатрика)
Исследовательско - творческий проект «Ознакомление детей с домашним животным – кошкой»
o Цель проекта: Обобщать и расширять знания детей о домашних животных – кошках. Обобщать и расширять знания детей о домашних животных – кошках. o Задачи: Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; Приобщать родителей и детей к совместному творчеству. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству. o Основополагающий вопрос: Вот какой глупый котёнок ?
Подготовительный этап проекта 1. Информационный лист для родителей о начале проекта. 2. Совместно с родителями наполнение библиотеки группы книгами о кошках (художественные произведения, энциклопедии). 3. Открытые экспресс – выставки «Кто сказал мяу?». 4. Подбор иллюстрированного материала, подвижных, речевых и дидактических игр. 5. Планирование непосредственно – образовательной деятельности.
Исследовательский (основной) этап проекта Непосредственно – образовательная работа с детьми. Непосредственно – образовательная работа с детьми. Образовательная деятельность в режимных моментах: Образовательная деятельность в режимных моментах: чтение худ. чтение худ. литературы, литературы, экскурсия, экскурсия, наблюдение, наблюдение, беседы, беседы, игры игры
Заключительный этап проекта Развлечение для детей Развлечение для детей «Усатый полосатый» Оформление альбома Оформление альбома «Кошка глазами детей» «Кошка глазами детей»
Проект создания мини – музея «Прогулки по родному краю»
o Актуальность: Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш. Учитывая особенности детей дошкольного возраста и ориентируясь на расширение детского кругозора, основным источником которого является их ближайшее окружение, та ответственная среда, в которой они живут, мы пришли к выводу, что краеведческий материал – основа для понимания своеобразия родного края, его природы, культурных традиций. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш. Учитывая особенности детей дошкольного возраста и ориентируясь на расширение детского кругозора, основным источником которого является их ближайшее окружение, та ответственная среда, в которой они живут, мы пришли к выводу, что краеведческий материал – основа для понимания своеобразия родного края, его природы, культурных традиций. o Сроки реализации: 2 месяца o Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты ДОУ.
o Проблема: Создание мини – музея «Прогулки по родному краю» o Гипотеза: Если будет реализован проект, то через мини – музей у детей расширяется представления о родном крае, его природе, о культурных традициях. o Цели: Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края через мини – музей «Прогулки по родному краю». o Задачи: Формировать у детей познавательные интересы, потребность к изучению культурных традиций, природы родного края через взаимодействие детского сада и семьи.
Подготовительный этап Привлечение взрослых и детей к созданию мини-музея «Прогулки по родному краю»: Привлечение взрослых и детей к созданию мини-музея «Прогулки по родному краю»: - информационный бюллетень - информационный бюллетень - беседы с детьми и родителями - беседы с детьми и родителями - рассматривание иллюстраций - рассматривание иллюстраций альбома «Краеведческий музей альбома «Краеведческий музей города Архангельска» города Архангельска» - фотогазета «Мир вокруг нас» - фотогазета «Мир вокруг нас»
Основной этап 1. Поисковая деятельность детей и взрослых. 2. Сбор и систематизация материала: изготовление альбомов, макетов, гербария, подборка литературы. 3. Выбор дизайна по оформлению мини – музея и определение его местонахождения в группе. 4. Совместное размещение материала мини – музея. 5. Подборка и изготовление дидактических игр. 6. Создание паспорта. 7. Работа над образом хранителя музея.
Мини – музей «Прогулки по родному краю» Портал «Мой город Новодвинск моя страна Россия» моя страна Россия» Портал «Фауна» Портал «Флора» Портал «Этно - терапия» Эко – лаборатория «Частица малой Родины» - дары лесов, полей, рек, озёр - дары лесов, полей, рек, озёр Архив Материал, находящийся в стадии разработки в стадии разработки Гостевой портал Папка отзывов посетителей музея музея
Заключительный этап Изготовление пригласительных билетов. Изготовление пригласительных билетов. Презентация мини-музея «Прогулки по Презентация мини-музея «Прогулки по родному краю» родному краю»
Информационно – исследовательский проект «Встреча с Дедом Морозом»
o Цель: Приобщение детей к одному из русских народных традиционных праздников – Новому году. Формирование чувства добра и радости от встречи с праздником и главным персонажем Дедом Морозом. o Сроки реализации: 2 недели o Участники проекта: воспитатели группы, родители, дети, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, социальный педагог. o Задачи: Познакомить детей с одним из обрядовых праздников – Новым годом, его традициями и особенностями. Прививать интерес к главным персонажам (ёлке и деду Морозу). Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.
o Актуальность: Известно, что самый любимый праздник детей – Новый год. Предновогодняя суета, украшение дома, красочно оформленный подарки, карнавальный костюмы, атмосфера теплоты, доброты, радости. Известно, что самый любимый праздник детей – Новый год. Предновогодняя суета, украшение дома, красочно оформленный подарки, карнавальный костюмы, атмосфера теплоты, доброты, радости. Но в результате опроса детей и родителей выяснилось. Что некоторые дети боятся встречи с Дедом морозом и знания о нём ошибочны и поверхностны. Поэтому решили познакомиться поближе и узнать больше об этом персонаже. Но в результате опроса детей и родителей выяснилось. Что некоторые дети боятся встречи с Дедом морозом и знания о нём ошибочны и поверхностны. Поэтому решили познакомиться поближе и узнать больше об этом персонаже. o Гипотеза работы: Новый год дарит счастье всем людям, а Дед Мороз – доброту и подарки.
Подготовительный, информационный этап проекта. 1. Информационный лист для родителей о начале проекта 2. Совместно с родителями подбор наглядного материала (художественные произведения, иллюстрации, ёлочные украшения и украшения группы, дидактические и подвижные игры, музыкальные произведения) 3. Подготовка материал для продуктивной деятельности. 4. Приобретение родителями новогодних подарочных наборов. 5. Изготовление карнавальных костюмов. 6. Участие родителей в выставках «Вифлеемская звезда» и акции «Сохраним ёлочку».
Основной этап Реализация проекта Реализация проекта
Взаимодействие с семьёй 1. Информационный бюллетень «Карнавальные костюмы». 2. Изготовление карнавальных костюмов. 3. Участие родителей в выставках «Вифлеемская звезда» 4. Акция «Сохраним зеленую ёлочку». ёлочку».
Взаимодействие с коллегами. Взаимодействие с детьми группы «Ручеёк», группы «Дюймовочка» Взаимодействие с коллегами. Взаимодействие с детьми группы «Ручеёк», группы «Дюймовочка» Совместное развлечение «Новогодний карнавал» Совместное развлечение «Новогодний карнавал» Театрализованное представление «Новогодний колобок» Театрализованное представление «Новогодний колобок» Участие в развлечении «Новый год». Участие в развлечении «Новый год».
Заключительный этап развлечение «Новый год»
Спасибо за внимание!