Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЕДИНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ» «Жизненная среда может развивать и воспитывать ребенка, служить фоном и посредником в личностно- развивающем взаимодействии со взрослыми и с другими детьми». Петровский В.А.
Цель: создание комплексной развивающей среды, которая - создание комплексной развивающей среды, которая позволила бы ребенку в полной мере проявить его позволила бы ребенку в полной мере проявить его творческие способности; творческие способности; - познать способы образного воссоздания мира, - познать способы образного воссоздания мира, реализовывать познавательные, эстетические, реализовывать познавательные, эстетические, практические и культурно-коммуникативные практические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе; потребности в свободном выборе; - помочь детям занять позицию субъекта, деятельности к - помочь детям занять позицию субъекта, деятельности к концу дошкольного возраста. концу дошкольного возраста.
Задачи, поставленные перед коллективом: * создание комплексной развивающей среды в ДОУ; * организация работы всех структур в условиях комплексной развивающей среды на основе взаимосотрудничества с учетом восприятия мира ребенком; * обеспечение познавательного и эмоционально- личностного развития ребенка через взаимодействие со средой; * обеспечение соблюдения прав ребенка в детском саду.
В построении комплексной пространственно - предметной среды мы руководствовались принципами В.А.Петровского: - принцип, стимулирующий исследовательскую деятельность и активность ребенка; - принцип дистанции; - принцип творческо - гуманной направленности; - принцип свободы и самостоятельности; - принцип интегративности; - принцип гуманитарности; - принцип стабильности- динамичности; - принцип эстетической организации среды; - принцип открытости – закрытости; - принцип «половых и возрастных различий».
МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ: МДОУ детский сад 3 «РОДНИЧОК» городского округа город Буй Театральная студия ИЗОСТУДИЯ Музей «Русская изба» Физкультурный зал Музыкальный зал Мини - галерея Экспериментальная лаборатория
Схема комплексной развивающей среды: Познавательная Художественно- эстетическая Кадровая Эмоционально- рефлексивная Здоровье сберегающая Культурно- коммуникативная Комплексная развивающая среда в МДОУ детский сад 3 «РОДНИЧОК» городского округа город Буй
Кадровая среда Это высококвалифицированные творческие воспитатели, демонстрирующие личностно- ориентированную модель общества.
Эмоционально – рефлексивная среда позволяет ребенку осознать себя, свой внутренний мир, образ «Я», обнаружить связь своего внутреннего мира с внешним миром: природы, других людей, предметов, культуры в целом. Обеспечивает уважение прав ребенка.
Ребенок, действуя в данной среде, изменяет, трансформирует ее и усваивает качества, свойства, специфические взаимосвязи тех или иных ее элементов.
Художественно – эстетическая среда развивает эстетический вкус, позволяет ребенку самостоятельно принимать образ! А так же помогает разворачивать художественно- творческий процесс на занятии, в игре, досуге, празднике.
обеспечивает ребенку речевое развитие, освоение средств и знаков речевой коммуникации, в процессе которых он приобретает опыт использования речевых клише во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
создает условия для развития экологических представлений. Помогает приобрести опыт охранительного, созидательного, и гармоничного отношения с людьми и миром природы.
Здоровьесберегающая среда создает условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка.
Презентацию подготовила заведующая МДОУ детский сад 3 «Родничок» городского округа город Буй Яковлева Наталия Петровна с I квалификационной категорией и награждена значком «Отличник народного образования»