МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 5 «ЗВОНОЧЕК» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Театр – наш друг » Разработан воспитателем Ивляковой М. С.
АКТУАЛЬНОСТЬ В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей. Существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в особом ряду. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Данный проект поможет детям получить определенные навыки совершенствования всех сторон речи, развить ее образность и выразительность.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. Развивать коммуникативные навыки. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Создать коллектив единомышленников (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в образовательном учреждении и группе.
Формы реализации педагогического проекта Основные принципы СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ специально организованные занятия, развлечения и праздники учет индивидуальности максимальная реализация творческих возможностей ребенка использование метода «этюдного принципа»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Развитие духовно-богатой личности ребенка. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка. Выше среднего и высокий уровень развития речи. Приобщение к художественной литературе.
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ: 1 целевая группа – дети: специально организованная деятельность, совместная деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность. 2 целевая группа – педагоги: активная методическая работа. 3 целевая группа – родители: оказание консультативной помощи, участие в конкурсах, изготовление костюмов, декораций.
Подготовительный этап Предпроектный довести до участников проекта важность данной проблемыдовести до участников проекта важность данной проблемы подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по темеподобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельностиподобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельностиподобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности составить перспективный план мероприятийсоставить перспективный план мероприятий Этапы выполнения проекта:
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СРЕДА В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ, СОЗДАНИЕ ПОСОБИЙ И ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТЕАТР В ГРУППЕ игрушки по сюжетам сказок музыкальные инструменты плоскостные, пальчиковые, перчаточные театры маски, шапочки, костюмы и другие атрибуты СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕАТРА И ДРУГИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФИЗО, ИЗО, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
Практический этап Проектный Этапы выполнения проекта: РАБОТА С ДЕТЬМИ Система игровых упражнений на развитие речевого дыхания и свободного речевого аппарата. Задачи: 1. Выработать правильное диафрагмальное дыхание. 2. Учить продолжительно и постепенно выдыхать. 3. Читать стихи с повышением и понижением тона голоса.
Практический этап Проектный Этапы выполнения проекта: РАБОТА С ДЕТЬМИ Цикл занятий по теме: «Домашние животные». Задачи: 1.Развивать речевую активность детей, гибкость мышления средствами кукольного театра. 2.Расширять словарный запас. 3.Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения конусного театра. Драматизация стихов Задачи: 1.Активизировать устную речь детей. 2.Развивать детское воображение. 3.Поддерживать интерес к театрально –игровой деятельности, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.
Практический этап Проектный Этапы выполнения проекта: РАБОТА С ДЕТЬМИ Цикл занятий: «Мы пришли в театр». Задачи: 1.Закреплять умение отвечать на вопросы. 2.Развивать навыки поведения в общественных местах. 3.Помогать приобрести новый жизненный опыт. 4.Развивать умение слушать. Театрально-игровая деятельность Задачи: 1.Развитие культуры речи. 2.Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. 3.Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: мимики, пантомимы, жестов
Практический этап Проектный Этапы выполнения проекта: РАБОТА С ДЕТЬМИ Ситуации – иллюстрации (сценки из жизни детей, с использованием кукольного театра). Задачи: 1.Развивать диалогическую речь. 2.Пробуждать интерес к речевому общению со сверстниками. 3.Использовать средства выразительности (мимику, движения, темп речи). Режиссерские игры Задачи: 1.Формировать общие речевые навыки. 2.Учить самостоятельно распределять роли. 3.Использовать в игре сопутствующие атрибуты.
Практический этап Проектный Этапы выполнения проекта: РАБОТА С ДЕТЬМИ «Комментированное рисование». Правила: в качестве объектов для рисования служат животные знакомых сказок. Для описания рисунка использовать выдержки из знакомых произведений. Для описания рисунка использовать выдержки из знакомых произведений.
«ЧАЕПИТИЕ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»(С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ ГЕРОЕВ) Практический этап Проектный Этапы выполнения проекта: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМА. «ПОИГРАЙТЕ С РЕБЯТАМИ В СКАЗКУ!» (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
Этапы выполнения проекта: Заключительный этап Презентация результатов проекта Диагностика уровня речевого развития детей. Систематизация материала по теме проекта. Мультимедийная презентация по итогам реализации проекта на педагогическом совете. Проведение итогового мероприятия «Я, артист нашего театра». Размещение педагогического проекта на сайте ТО ИПК РО:
Динамика речевого развития детей ( учебный год)
Интернет - ресурсы
Литература 1.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ.деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М. Просвещение. 2005г. 2.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Програм.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г. 3.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004г. 4.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г. 5.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа Театр-творчество-дети: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
Спасибо за внимание!