Когда в душистом сосняке Присядешь летом на пеньке, Внимательно вглядись вокруг – Ты многое заметишь, друг!
Лес и пашни, реки и парки, звери и птицы, насекомые – все требует к себе бережного и трепетного отношения к себе.
Проект «Шестиногий народец» разработан в МДОУ «Детский сад 2 «Сказка» Чувашской Республики г. Ядрин воспитателем 2-ой квалификационной категории Сторожевой Галиной Меркурьевной под руководством заведующей ДОУ Карповой Т.Е. и ст.воспитателя ДОУ Михайловой Н.И. Проект предусматривает целенаправленную работу по закреплению знаний о мире насекомых с детьми дошкольного возраста. Срок проекта – 3 месяца. Проект разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предметной среды ДОУ. Проект превышает стандартный образовательный уровень дошкольников. В ДОУ созданы условия для развития проекта – «Зимний сад», наглядный материал в методкабинете.
Цель проекта: Воспитание интереса к окружающему миру, формирование реалистического представления о природе. Задачи проекта: - Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. - Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых. - Обогащать словарный запас, развивать связную речь: * учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту, подготавливая их к пересказу текста; * воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану. - Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: * учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ПРОЕКТ Тема: Разработка проекта «Шестиногий народец» Объект исследования: учебно-воспитательный процесс Предмет исследования: использование проектных технологий в работе с детьми Цель: воспитание интереса к окружающему миру, формирование реалистического представления о природе. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. -Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых. - Обогащать словарный запас, развивать связную речь: * учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту, подготавливая их к пересказу текста; * воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану. - Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: * учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно0следственные связи, делать обобщения Гипотеза: Разработка проекта по ознакомлению детей с насекомыми с целью воспитания у них осознанного и эмоционального отношения к природе Методы и методики: -эмпирические -теоретические Сроки Летний период
Формы работы Беседа Наблюдение Чтение художественной лит-ры Дидакти- ческая игра Пальчико-вая гимнастика Подвижная игра Просмотр детских презен- таций Решение логических задач о насекомых Продуктив- ный вид деятель- ности Рассматри-вание иллюстра-ций Просмотр детских презентаций
Схема ознакомления детей дошкольного возраста с насекомыми Схема ознакомления детей дошкольного возраста с насекомыми насекомые Внешний вид Место обитания питание Значение в окружающей среде -пыльца -нектар -растения -насекомые -трупы животных -опыление растений -пища для других -эстетическое наслаждение - «санитары» -размер -окраска -кол-во ног -форма -крылья -способ передвижения -размножение -лес -луг -поле -водоем -жилище людей -животные -почва
Системная паутинка, используемая в работе с детьми ( божья коровка) Божья оровка Внешний вид Место обитания Значение в природ. сфере Питание -опыление -эстетич. наслаждение -«санитары» -«синоптики погоды» - овальное тело - красная спинка с черными точками -прозрачные крылья -жесткие крылья -шесть ног -усики -чер. голова -маленькая На растениях -тля -червецы -щитовки -паутинные клещи -личинки жуков- листоедов -др. мелкие насекомые
Мнемотаблица
На поляне возле елок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. ( муравей).
Все объекты природы нуждаются в бережном обращении. Чтобы это понять, ребенок представляет себя одним из них.
Продуктивная деятельность
Игра – прекрасная возможность для закрепления знаний о многомиллионном мире насекомых
Мониторинг процесса результатов в выпускной группе