Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД Р ЫБИНСК Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 43 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 43
Заведующий детским садом 43-Рябкова Надежда Александровна Старший воспитатель –Кубрак Елена Юрьевна Ярославская область город Рыбинск ул.Гагарина8а тел.: 8(4855) Ярославская область город Рыбинск ул.Гагарина8а тел.: 8(4855)
Ц ЕЛЬ РАБОТЫ : Формирование основ безопасного поведения на дороге и транспорте
З АДАЧИ : Познакомить детей с правилами дорожного движения; Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения; Сформировать умения применять полученные знания в жизни; Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Включение родителей в профилактическую работу с детьми. Познакомить детей с правилами дорожного движения; Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения; Сформировать умения применять полученные знания в жизни; Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Включение родителей в профилактическую работу с детьми.
У СЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ учет психофизиологических особенностей детей; создание предметно-развивающей среды в детском саду; использование игровых методов в обучении дошкольников; взаимосвязь с родителями и социальными организациями. учет психофизиологических особенностей детей; создание предметно-развивающей среды в детском саду; использование игровых методов в обучении дошкольников; взаимосвязь с родителями и социальными организациями.
1. через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.; 2. в процессе специально организованной образовательной и игровой деятельности по дорожной тематике. 1. через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.; 2. в процессе специально организованной образовательной и игровой деятельности по дорожной тематике. В ОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЯЕМ :
М ОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ ДЕТСКОГО САДА Формирование основ безопасного поведения на улицах города родители педагоги дети Информационное пространство Родительские собрания Консультации Конференции Наглядная информация Создание предметно-развивающей среды Изготовление макетов, схем Оборудование автоплощадки Методическое обеспечение Конспекты, занятия, планы знанияповедение Участие в работе д\с Помощь в изготовлении атрибутов Открытые просмотры, участие в развлечениях Организация совместных выставок Обеспечение преемственности в работе д\с и ГИБДД школы семьи Формы работы Педсовет Консультация Тематическая выставка Мастер-класс Семинары Компьютерные презентации Устройство проезжей части и тротуаров Дорожные знаки для пешеходов Дорожные знаки для водителя Работа ГИБДД Виды транспорта Совместная деятельность -дидактические игры -ознакомление с худ. Литературой -ситуативные игры -проблемные ситуации -развлечения -викторины На улицах Переход улицы В транспорте Езда на велосипеде Если ты потерялся на улице Обучение -занятия -беседы -целевые прогулки -походы - экскурсии
Р АБОТА С ДЕТЬМИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 3 БЛОКА : Ребенок – пешеход Главная задача детского сада в этом направлении – воспитать грамотного пешехода (необходимый минимум Правил дорожного движения, дорожных знаков, которые должны знать дети ) Ребенок-водитель Систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения мы в своём коллективе начинаем с младшего дошкольного возраста, идём от простого к сложному. Ребенок-пассажир Здесь мы изучаем правила пользования маршрутным транспортом, знакомим с обязанностями пассажиров, учим наблюдать за правильными и неправильными действиями водителя и пассажиров Ребенок – пешеход Главная задача детского сада в этом направлении – воспитать грамотного пешехода (необходимый минимум Правил дорожного движения, дорожных знаков, которые должны знать дети ) Ребенок-водитель Систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения мы в своём коллективе начинаем с младшего дошкольного возраста, идём от простого к сложному. Ребенок-пассажир Здесь мы изучаем правила пользования маршрутным транспортом, знакомим с обязанностями пассажиров, учим наблюдать за правильными и неправильными действиями водителя и пассажиров
Д ЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ДЕТСКОМ САДУ СОЗДАНА МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА : Автоплощадка Программно-методическое обеспечение Автоплощадка Программно-методическое обеспечение
Уголок безопасности в холле оборудован для решения детьми проблемных и игровых ситуаций
Уголки безопасности в группах включают дидактические, строительные, подвижные, сюжетно- ролевые игры, которые необходимы для реализации знаний
Уголки безопасности в группах оснащены макетами, на которые нанесена разметка перекрестка, установлены дорожные знаки
З НАНИЯ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НАХОДЯТ ОТРАЖЕНИЕ В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ, И ИНДИВИДУАЛЬНО
П РОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА Программа «Детство» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста О.А. Скорлупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» О.Ю.Старцева «Школа дорожных наук» (изд.Сфера) Правила дорожного движения Российской Федерации (1 марта 2009г) Программа «Детство» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста О.А. Скорлупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» О.Ю.Старцева «Школа дорожных наук» (изд.Сфера) Правила дорожного движения Российской Федерации (1 марта 2009г)
Во время проведения нами работы по обучению детей ПДД дети получали знания в игровой форме, охотно включались в ролевые игры, учились моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД. Активное участие родителей, ответственность педагогов позволяет нашим детям приобретать и закреплять знания, беречь свою жизнь и здоровье. Во время проведения нами работы по обучению детей ПДД дети получали знания в игровой форме, охотно включались в ролевые игры, учились моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД. Активное участие родителей, ответственность педагогов позволяет нашим детям приобретать и закреплять знания, беречь свою жизнь и здоровье.