Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Мой край – моя Родина!» Воспитатель средней группы: Кудрявцева Ирина Юрьевна
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ гражданско-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине. Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. Но если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями. Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.
Цель проекта ЦЕЛЬ: Формировать активную социальную позицию ребенка с ориентацией на высшие общечеловеческие понятия (любовь к Родине, к городу, к природе, к семье).ЗАДАЧИ: показать красоту родного города, знакомить с ближайшим окружением, с домашним адресом; познакомить детей с трудом людей по благоустройству города; знакомить с достопримечательностями города; дать первоначальные знания о родственных отношениях; показать детям красоту, созданную руками человека (здания, храм, предметы быта).
ФОРМЫ РАБОТЫ: занятия, экскурсии, праздники, развлечения, беседы. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Дети дошкольного возраста способны осознанно воспринимать социальные явления. Методы должны стимулировать проявление любознательности, активности, выражения чувств. Это: методы, повышающие познавательную активность; методы, вызывающие эмоциональную активность; методы, стимулирующие взаимодействие разных видов представлений; методы коррекции и уточнения детских представлений. Использовать в качестве основных методов игру.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ: принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование работы); принцип активности, творчества; принцип гуманизации (ориентация на любовь к семье, к краю, воспитание гражданских качеств дошкольника; принцип интеграции (взаимодействие с родителями, с общественными организациями).
Планируемый результат на конец 2010 – 2011 учебного года Дети познакомились с трудом людей по благоустройству города; знают достопримечательностями города; у детей сформированы первоначальные знания о родственных отношениях; дети понимают красоту, созданную руками человека (здания, храм, предметы быта); у детей сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе реализации целей и задач; применяют полученные знания в добрых делах и поступках.
ЛИТЕРАТУРА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1. Алешина Н.В. «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью». 2. Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом». 3. Алябьева Е.А. «Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками». 4. Белов М.Н. «Кострома». 5. Торопов «Мантурово». 6. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом». 7. Князева О.Л. «Приобщение к истокам русской народной культуры». 8. Кондрыгинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках отечества». 9. Козлова С.А. «Мой мир». 10. Пазухина И.А. «Давайте познакомимся». 11. Рылеева Е.В. «Вместе веселее». 12. Степанова С. «Лучше маленькими будем».
Знакомство с городом на занятиях. «Прогулка по городу» «Наша улица»
Занятия в избе – музее детского сада
Праздник русского валенка
«Семья вместе и душа на месте»
Предметно – развивающая среда
Альбомы, дидактические игры
Уровень ЗУН детей по теме проекта «Мой край – моя Родина»
Вывод Таким образом вся работа по данной теме основана на формировании любви к Родине, родному краю. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей, способствует развитию его духовности, определяют меру его общего развития.