Р АЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. Коррекционная работа « Чудесное лукошко »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Об овощах». Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают.
Advertisements

Тема проекта: Развитие у детей представления об овощах Творческое название: Чудесное лукошко Автор: Данилова С.А., воспитатель МБДОУ Петровский детский.
«Чудесное - лукошко» «Чудесное - лукошко» Руководитель проекта: Гетманчук Ольга Николаевна МДОУ «Детский сад 9 «Теремок» г.Ершов Саратовская область 2010.
«Чудесное лукошко» Воспитатель: Приходько Ирина Валериевна.
Проект «Чудо-тыква». Вид проекта: Индивидуальный, исследовательско – творческий Тип проекта: Краткосрочный – 2 недели.
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164» г.Барнаул. Проект во второй младшей группе 6 тема: «Осень золотая» Автор.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Дети средней общеразвивающей группы Музыкальные руководители Воспитатели Родители.
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Проект во 2 младшей группе Автор проекта Карпова Татьяна Валентиновна ? Чудо огород, а что же там растёт?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Жемчужинка» Творческий проект по познавательному развитию Тема: «Овощи – полезные.
Проектная деятельность «Кабачок» Познавательно-исследовательская деятельность воспитателя и детей средней группы Провела воспитатель ГБДОУ 2 комбинированного.
Воспитатели: Кожанова В.А. Паншина Л.Г. МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида»
Транксрипт:

Р АЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. Коррекционная работа « Чудесное лукошко »

А КТУАЛЬНОСТЬ Ознакомление с окружающим и развитие речи у детей старшего дошкольного возраста неразрывно связано с процессом социализации детей, развитием познавательных и творческих способностей. Данный проект осуществляется в регламентированной деятельности: занятия по ознакомлению с окружающим, ИЗО, аппликации, развитию речи частично регламентированной деятельности: прогулки, экскурсии свободной деятельности: игры, самостоятельное детское творчество (в детском саду и дома) В ходе работы над проектом моделируется процесс познания, формируется чувство коллективизма, укрепляются связи детского сада и семьи.

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Чудесное лукошко».

З АДАЧИ : обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста); обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т. д.); развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах; воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд. Основные направления реализации проекта: занятие «Овощи»; домашнее задание для детей и родителей - совместное из­готовление «чудесных» овощей с составлением описательного рассказа о своем овоще; беседа с детьми «Осень в гости к нам пришла».

У ЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Администрация Воспитатель Дети старшей группы Музыкальный работник М етодист

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»; -рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель»; - чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»; - прослушивание аудиозаписи сказки «Чиполлино»; - подвижные игры «Помощники», «Капуста», «Урожай»; - разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»; - разучивание стихотворений: К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благининой «Приходите в огород»; - дидактические игры: «В огороде у козы Лизы»; «Повар и овощи»; «Сбор урожая»; -выполнение группового коллажа «Наш богатый огород» в технике «Рваное солнышко»; - разработка папки-передвижки «Вкусные загадки». Обеспечение: - настольно-печатные игры, - специальная методическая литература, - аудио- и видеозаписи по теме.

Э ТАПЫ ПРОЕКТА Организационно-подготовительный : Изучение методической литературы по теме проекта. Беседа с родителями о содержании проекта. Составление плана по реализации проекта.Сентябрь г. Воспитатель Основной : Реализация проекта « Чудесное лукошко …» г.по г. Воспитатель Заключительный : Обобщение результатов работы; анализ деятельности г. Воспитатель

Н АПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С ОБЪЕКТАМИ СОЦИУМА «Школа природы» - экологическое воспитание Библиотека Музыкальный спектакль- «У кошки в лукошке…» Музыкальная школа

П РЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : знать и называть овощи, их части; владеть обобщающим понятием; определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию; находить сходства и различия по нескольким признакам; составлять описательный рассказ об овоще с использова­ нием опорной схемы; знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму; уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.

У ЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ Д ЛЯ ПРОЕКТА Презентация проекта: оформление выставки «Чудесное лукошко». Дидактический материал. Детские исследования Буклет; Выставка поделок, рисунков.

И СТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ : 1. Агранович, 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. 3. Е. Агранович. - СПб.: Детство-пресс, Афонькина, С. Ю. Анатомия человека. С. Ю. Афонькина. - СПб., (Серия «Узнай мир»). 3. Бочарова, Н. И. Оздоровительный семейный досуг с деть­ми. Н. И. Бочарова. - М., Вавилова, Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. Пособие для воспитателя детского сада / Е. Н. Вавилова. - М.: Просвещение, Вавилова, Е. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателя детского сада Е. Н. Вавилова. -М: Просвещение, Горькова, Л. Г. Занятия физической культурой в ДОУ. Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова. - М., Доронова, Т. Н. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др. М.: Просвещение, 2003.